про игру Rogue TraderВсе-таки получилось установить и немного (на самом деле много - но пока что я еле-еле выползла во второй акт, так что проходить буду реально примерно год) поиграть, не рискуя сжечь ноут и себя правда, следующие патчи не могу проставить, иначе сохранения побьются, а по слухам в 3 акте там баг на баге и глюком погоняет.
Ужасно, ужасно непривычные игровые механики, я совершенно не умею играть в пошаговые стратегии, совершенно не умею прокачивать персонажей (поэтому тыкаю навыки и таланты чисто на рандоме), пустотные бои меня в принципе убивают, во всех смыслах (это те же пошаговые стратегии, но я вообще не понимаю, что с ними делать!), как и проверки навыков. Вообще, мне показалось, тут много разных интересных игровых механик, когда пойду второй раз перепроходить, буду смотреть взглядом геймдизайнера. Понравились элементы narrative-driven RPG, чисто в духе The Life and Suffering of Sir Brante - да у них и арты в части катсцен чисто в духе The Life and Suffering of Sir Brante, стиль один в один, реально!
Сюжет прописан замечательно, прям и интрига на уровне. Он, конечно, только начался, и пока ничего не понятно, но очень интересно
Касательно атмосферы Вахи - на мой вкус маловато превозмогания (ну, я играю на нормальной сложности), но в целом основные элементы сохранены, прямо приятно погружаться в знакомый мир, всякая варповня подана неплохо (модельки демонов отрисованы слишком, ну, упрощенно, что ли, но сойдет, мы тут не за фотореалистичностью демонов пришли ), гримдарк вроде как не выпячивается, но если вдуматься, насколько все в просторе Коронус не очень...
Персонажи замечательные, хорошо прописаны, и что мне особенно нравится - речевые характеристики у них тоже хорошо прописаны - даже без учета всяких специфических словечек у той же контрабандистки Джай Хейдари и эльдарки с крафтворлда Ирлиэт, сразу по манере речи можно понять, кто говорит (больше всего мне нравится манера речи Абеляра, который наш типа сенешаль и достался по наследству от предыдущего Вольного Торговца, которую грохнули еще в прологе) - вроде бы это и очевидная штука и для игр, и для писательства, но уж очень много народу ею пренебрегает, поэтому когда она есть, это особенно ценно.
Все еще ужасно страдаю, что нельзя романсить техножреца (который Паскаль Ханейманн) - хотя раньше меня как-то вообще не интересовали все эти романтические линии в играх, но этот самый техножрец такой шикарный, что в него нельзя не втрескаться У него какая-то ужасно таинственная история, которая заставляет думать, что этот его, условно говоря, начальник Амарнат, которого он так отчаянно разыскивает - самый натуральный Велизарий Коул наоборот: потому что Велизарий Коул абсорбирует в себя посторонние сознания (и остается при этом цельным Велизарием Коулом), а этот разделил себя на несколько автономных частей - и непонятно, чем это все закончится. Конечно, я наловила тонну спойлеров на предмет концовок Паскаля (и ни одна из них не хорошая, варьируются от сладко-горьких до тотального звиздеца), но тут как в Ереси, важно знать не "что", а "как" (ахаха, особенно мне интересно, как не завалить личный квест Паскаля, чтобы не поймать одну из тотально-звиздецовых концовок )
За неимением лучшего пришлось романсить дознавателя Хейнрикса ван Калокса - и надо сказать, напрасно я так на него гнала, он вполне приятный и глубокий персонаж (и большинство концовок у него не менее стеклищные, чем у Паскаля, хотя две условно хороших все-таки есть, но я без понятия, удастся ли их выбить). А как превозмогает, ах, как превозмогает!..
Вообще, я искренне пыталась заромансить всех, с кем это возможно, не обращая внимания на гендерную принадлежность, чисто из исследовательского интереса, но с Джай все настолько залагалось, что я перезагрузилась со старого сохранения и отшила ее от греха подальше, с ксеномразью номер один (Ирлиэт) как-то все очень сложно, и кажется, ничего не получится, а с ксеномразью номер два (который друкхарьский мужик) мы пока не встретились - да и памятуя о том, что по спойлерам он как-то жутко нагадит Абеляру, я твердо намерена сдать его Инквизиции при первой возможности. Ирлиэт тоже сдам, когда ее личный квест выполню - ибо ксеномразям не место в свите Вольного Торговца! (на самом деле она меня просто бесит своим исключительным снобизмом, и вообще не люблю, когда меня обзывают мон-кеем и еще каким-то эльдарским словом).
Возвращаясь к механикам, я абсолютно не понимаю, что делать с псайкерами, как им качать пси-рейтинг и вообще как оно все работает - поэтому у меня псайкеры ходят с винтовками и какими-нибудь штуками для ближнего боя. (Кассия (навигатор из дофига аристократичного навигаторского дома, на минуточку!) с мультимельтой и громовым молотом - моя личная гордость, как представлю, как бы это выглядело во внутриигровом мире, ржу, как табун коней с Чогориса)