"По одной битве за раз, сын мой. По одной битве за раз."
+++
Спойлеры. Спойлеры к фильму "Аннигиляция".
(Данный обзор также может быть проще для восприятия, если вы прочитали книгу.)
(Данный обзор также может быть проще для восприятия, если вы прочитали книгу.)
Я всегда был поражен тем, что трилогия о Южном пределе Джеффа Вандермеера стала крупным бестселлером. По правде говоря, я немного удивлен, что ей это удалось даже через небольшие издательства.
Не воспринимайте это как критику романов. Расценивайте это, скорее, как обвинительный приговор североамериканской читающей публике. В конце концов, Вандермеер является одним из пионеров New Weird (Нового Странного — литературного жанра, сочетающего и трансформирующего приемы фэнтези, научной фантастики, исторической литературы, ужасов, реализма): буквально, загадочным, беззастенчиво внеуровневым. Вы читали «Южный предел»? Вы ожидали, что он взберется на вершину кучи, которая включает в себя Гарри Поттера, «50 оттенков серого» и Дэна-чертова-Брауна в качестве образцов для подражания?
Тот факт, что ему удалось, наполнял меня изумлением (Потрясающе! Жанр сделал это, не снижая уровень!) и надеждой (эй, если Южный предел может возглавлять списки бестселлеров, может быть, я тоже могу) и негодованием (ЧЗН? Слово «Аннигиляция» у всех на слуху, и люди еще говорят, что мои вещи слишком недоступны для массового рынка?). Опять же, как бы я не насмехался над читателями Кода Да Винчи, по крайней мере, эти люди читают книги. Большинство из нас даже этого не делает.
Однако большинство из нас ходит в кино. Так что, может быть, настоящий тест заключается в том, сможет ли фильм, основанный на книге, фильм, который уважает дух книги, сделать это, когда его выставят на ринг против «Марвел» и «Пиксар», и «ЛукасФильм», и 20-го века Ф- ...ох, давайте скажем просто: против Диснея.
Когда я пишу это, это звучит не в пользу «Аннигиляции» (фильма — с этого момента, чтобы отличать от Аннигиляции, романа). Box Office Mojo (веб-сайт, постоянно отслеживающий кассовые сборы от кинопроката) сообщает, что он дебютировал четвертым по сборам (проиграв «Кролику Питеру» третье место), что делает его бомбой в финансовом отношении, но не хуже, чем можно было ожидать от фильма, который на тестовых просмотрах сочли «слишком интеллектуальным» и «слишком сложным». Эта часть на самом деле дала мне надежду; эта надежда возросла, когда режиссер Алекс Гарланд и продюсер Скотт Рудин настояли на своем и сказали «Парамаунт» идти сразу нахрен, когда студия хотела сделать фильм более «доступным».
«Парамаунт» ответила, отменив планы заокеанского проката в кинотеатрах (за исключением Китая) и передав права на прокат Netflix. Мне было все равно; все признаки указывали на хороший фильм, умный фильм - и тот факт, что он слишком запутан для среднестатистического поклонника Трансформеров, только подтвердил мою точку зрения. Многие люди ненавидели «2001», когда он вышел; «Нечто» чуть не убил карьеру Джона Карпентера. И в отличие от «Нечто» в первом релизе, критикам понравилась «Аннигиляция»: 86% на Rotten Tomatoes, 79% на Metacritic. Одним из немногих исключений стала Аннали Ньюиц (американская журналистка, редактор и автор как художественной (научно-фантастической), так и научной литературы), которая посчитала, что «Аннигиляция» - отстой.
Кажется, мое собственное мнение лежит где-то посередине.
Фильм Гарланда прекрасно отсылает к странному, лихорадочному чувству мурашек по коже, которое я испытывал, читая книгу. Вы можете почувствовать, как воздух струится, как невидимая патока. Вы ощущаете то, что следит за вами прямо из-за кадра, вы удивляетесь перекошенной странности вещей прямо перед вашими глазами. Актерская игра - первоклассна, а наука - ну, вы же не идете на фильм о расширяющемся парамерном Роковом Мыльном Пузыре, ожидая список технических цитат. Но фильм достаточно научный, чтобы знать, когда он нарушает правила - по крайней мере, правила, о которых мы говорим, обезьяны обнаружили до этого момента, и меня это устраивает.
Вот вам пример: странные природные чучела, возникающие на лужайках и лугах, кустарники спонтанно принимают гуманоидную форму. Физик (не будучи биологом) предполагает, что вы найдете человеческие гены Hox в этой листве, потому что гены Hox - это то, что говорит тканям, как строить себя во время развития. Это разумно (это то, что делают гены Hox) и неправильно. (Растения не вырастают, подобно энтам, в твердые гуманоидные формы, как это было показано, даже в том маловероятном случае, если бы гуманоидный рецепт каким-то образом был перенесен между Царствами. Это просто обычный клубок лоз и ветвей - просто ограниченный, как бонсай, выращенный в форме человека. Здесь замешан некий третичный метапроцесс). Биолог сразу же отвечает: «буквально невозможно» - оставляя нас не с научным стояком (чувство эйфории, которое вы испытываете, узнав об удивительном научном факте, идее, принципе или теории), но с научной тайной, которая остается нераскрытой (наряду с почти всем остальным в этом фильме, по общему признанию). Идея генетической рефракции — которая представлена не только как механизм, но и как метафора, как буквальное визуальное оформление — я нахожу это привлекательным.
Кажется, что Ньюиц пропустила это преднамеренное прикрывание задницы, осуждая «Аннигиляцию» за «болезненно плохие представления о том, как работает ДНК». Или, может быть, она это поняла, просто не купилась. В любом случае, я думаю, что она слишком строга. Очевидно, что здесь работает нечто большее, чем ДНК; очевидно, мы имеем дело с чужеродными силами за пределами нашего понимания. Кубрик не предоставил технических характеристик о том, как работал монолит, и среди всех, у кого были проблемы с «2001», когда он впервые появился, я не припомню, чтобы кто-то жаловался на этот факт. И вот сейчас подходящее время поговорить о финале, который сам Вандермеер сравнивал с окончанием «2001». Я не уверен. Независимо от того, насколько неясным окончание Кубрика могло показаться на первый взгляд, нет никаких сомнений в том, что он решил сюжетный конфликт: что-то случилось, чтобы закончить историю, очевидным ли оно было или нет. В конце концов, у Кубрика был маэстро твердой НФ Артур К. Кларк, поигрывающий дробовиком, чтобы Кубрик не слишком увлекался. Они знали, что они делают, даже если аудитория не знала.
Не уверен, что здесь то же самое.
Пришпиленная Гарландом к фильму концовка совершенно не связана ни с чем в романе. У него действительно не было выбора. У романа нет даже финала - по крайней мере, не того, который оставляет нам хоть какие-то догадки обо всех тайнах, изложенных на предыдущих страницах. Книга не столько кончается, сколько, скорее, уходит на перерыв, который вы можете простить первому акту трилогии. Очевидно, что Гарланду нужно было что-то вставить перед финальными титрами. Я не совсем уверен, что он знал, что это было. Вы получили урезанную версию интерьера заброшенного инопланетного корабля от Чужого. Вы получили сверкающее превращение человек/энергия а-ля «Звездный путь: неподвижный фильм» (?)(«Star Trek: The Motionless Picture» - ироническое искажение Star Trek: The Motion Picture). Вы получили это человекоподобное нефтяное пятно из отвратительного эпизода «Звездный путь: Cледующее поколение»: «Обличье Зла». И вы получили некую марионетку с зеркальным режимом, которая необъяснимо имитирует каждый ход, который совершает наша одинокая выжившая героиня, в процессе превращения ее в двойника из «Вторжения похитителей тел», что на самом деле не соответствует ничему, что мы видели в Зоне X до сих пор («мерцание» преломляет вещи, оно их не отражает - весь этот элемент «самозванки» просто взялся из ниоткуда). Гарланд - умный парень; мне очень понравился «Ex Machina» (хотя, возможно, немного меньше, чем большинству). Он, кажется, довольно скрупулезно продумывает вещи, или, по крайней мере, он научился этому после создания «Пекла» (2007). Но я не могу избавиться от чувства, что в этом случае он просто нахватал кучу случайных вещей и собрал их вместе, вопреки всему надеясь, что мы сможем прочитать глубинный смысл в хаосе. Мне стоит задаться вопросом, насколько это окончание изменило середину, сколько жизненно важных элементов романа было выброшено исключительно из-за того, что фильм должен был сходиться на какой-то произвольной конечной точке, наложенной на пробковую доску Гарланда. Вот почему мы потеряли перевернутую башню, ввинчивающуюся в землю, странного ползучего мутанта, царапающего свою бесконечную прозу в этих стенах? Неужели мы так и не узнали, насколько же сильно коррумпирован Южный предел, почему ложь и обман и все эти непризнанные предыдущие экспедиции так и не попали в сценарий? Вот почему само название истории настолько сильно изменилось по смыслу, хотя каждая буква осталась на месте? Опять же: Алекс Гарланд - умный парень. На этом этапе в своей карьере он, возможно, даже не в состоянии сделать плохой фильм, и «Аннигиляция» - не плохой. «Аннигиляция» - это, по крайней мере, хороший фильм; это бесспорно красивый фильм. Это даже храбрый фильм, фильм, созданный вопреки ленивым зрителям и нервным дистрибьюторам. Я думаю, что финал мешает ему стать блестящим фильмом, но я не могу быть уверен после одного просмотра (мне придется снова найти его на Netflix).
Тем не менее, в одном я могу быть уверен:
«Аннигиляция» - это не Аннигиляция.
Я больной или это в какой-то мере прекрасно?


@темы: перевод, Питер Уоттс
Даже не знаю, что лучше: сначала дождаться фильма, а потом знакомиться с книжной трилогией, или наоборот. Наверное, все-таки первый вариант - чтобы, как Уоттс, не ждать пишущего что-то мутанта (?!) и башню...
И вот не могу не заметить, что этот перевод очень, мм, легкий) В смысле чтения, стиля и выбора цепляющих слов. Мастерство переводчика растет на глазах
P/S. Картинка и правда в какой-то мере прекрасна. Это как если бы "Эволюцию" сняли с упором на темную сторону.
P/P/S. Можно перепост?)
Как я поняла, книга сюжетно более глубокая и закрученная... думаю, можно начать с фильма (я, собственно, так и поступлю - хотя обычно делаю наоборот - но это еще и потому, что на чтение времени физически не хватает, сейчас вот и без того параллельно терзаю "Правек..." и "Хороший стресс как способ стать сильнее и лучше" Келли Макгонигал
С мутантом этим, на самом деле, сложновато пришлось - я и так и этак вертела оригинал - но в суть до конца не вникла, так и влепила практически прямой подстрочник... вот тут-то я и пожалела, что не прочитала вначале книгу, чтобы знать, о чем говорить.
И вот не могу не заметить, что этот перевод очень, мм, легкий) В смысле чтения, стиля и выбора цепляющих слов. Мастерство переводчика растет на глазах
Спасибо
P/P/S. Можно перепост?)
Конечно!
Просто мне кажется, что зная книгу, в итоге можно заполучить эффект обманутых ожиданий и кучу спойлеров. Или, судя по словам Уоттса, разочароваться в концовке... так что да, остается только ждать)
но это еще и потому, что на чтение времени физически не хватает, сейчас вот и без того параллельно терзаю "Правек..." и "Хороший стресс как способ стать сильнее и лучше" Келли Макгонигал
Не знаю почему, но
нервноулыбнуло название второй книгиС мутантом этим, на самом деле, сложновато пришлось - я и так и этак вертела оригинал - но в суть до конца не вникла, так и влепила практически прямой подстрочник... вот тут-то я и пожалела, что не прочитала вначале книгу, чтобы знать, о чем говорить.
Так или иначе, получилось здорово) Картинка представляется яркая, а мутант - почему-то белым и червеобразным. Устойчивый образ ведь и все такое)
Я все-таки поступилась своими принципами (любопытство, чтоб его!) и влезла в книгу, провентилировать вопрос насчет мутанта - в общем-то, почти попала в смысл, надо было только перевести "...на этих стенах"
и... после всего этого Dear Esther для меня никогда не станет прежнейДальше читать однозначно не буду, пока фильм не посмотрю...
Не знаю почему, но нервно улыбнуло название второй книги
Но все эти штучки насчет "измените свое отношение к ситуации" со стен моего бункера стекают, как дождевая вода...И если вы до сих пор мучаете "Правек...", значит, он оказался не настолько ужасен, чтобы переходить на польский?)
Все дело, вероятно, в том, что я ну очень медленно его мучаю - даже за четверть не перевалила пока что - поэтому на мозги он действует не критично... но не знаю, как дальше будет. Может, придется и перейти...
Это просто нечестно!
Помню, помню про маяки.Мне теперь такое в голову лезет...Я тоже скачала "Аннигиляцию", в основном опасаясь, что Флибусту снова прикроют, но на этом все. Надо дождаться фильма, и точка.
Так-то книга достаточно интересная, хотя местами самоочевидная. Может, даже и полезная.
Тоже искала ее на Флибусте) Но нашла только что-то про силу воли от того же автора, скачала, смотрю вот теперь на нее... Никогда раньше не увлекалась мотивирующей литературой. Неужто время попробовать?
Но все эти штучки насчет "измените свое отношение к ситуации" со стен моего бункера стекают, как дождевая вода...
Тоже стекают, даже не задевая, еще и бесят дико при этом... Потому-то после первых же страниц забросила "Трансерфинг
, мать его,реальности", хотя в окружении уже аж два человека, которых книга вытащила из всяких тяжелых ситуаций.даже за четверть не перевалила пока что - поэтому на мозги он действует не критично... но не знаю, как дальше будет. Может, придется и перейти...
Хм. Вот даже не знаю, где происходит большая жесть - в начале или в конце. Но в принципе, если войти в ритм, то все кажется не таким уж ужасным)
Вот та, которая про стресс (правда, товарищ Макгонигал, только-только я стала присматриваться к ней повнимательнее, взяла и обозвала - или это переводчик постарался? - социофобию социопатией... фу, как можно!). Не знаю только, насколько она полезна - лично меня призывы идти волонтерствовать под конец форменным образом утомили.
Ту, что про силу воли, я обязательно попробую помучить - хотя прозреваю, что пробить меня ею можно, только если стучать бумажным изданием по голове
Тоже стекают, даже не задевая, еще и бесят дико при этом... Потому-то после первых же страниц забросила "Трансерфинг, мать его, реальности", хотя в окружении уже аж два человека, которых книга вытащила из всяких тяжелых ситуаций.
О да, бесят просто неимоверно.
Тоже не осилила "Трансерфинг реальности" в свое время - от эзотерики, сочащейся манипулятивными приемами, весь организм свело. Опять же, видимо, все упирается в мировоззрение.
О, спасибо, скачала) Если не дочитаю, то попытаюсь въехать и ознакомиться - точно, хотя бы в целях расширения общего кругозора.
Однако социофобия/социопатия напрягают так, что даже смешно! Или страшно. Но больше смешно - одним движением клавиши превратить безобидных, в общем, товарищей в персонажей книги Роберта Д. Хаэра. Хочу надеяться на косяк со стороны переводчика, но куда, в таком случае, редактор глядел?! Эх...
Ту, что про силу воли, я обязательно попробую помучить - хотя прозреваю, что пробить меня ею можно, только если стучать бумажным изданием по голове
У меня она тоже на очереди
Сейчас как отойду от "Эхопраксии", как поскидываю всякого-разного на читалку...Тоже не осилила "Трансерфинг реальности" в свое время - от эзотерики, сочащейся манипулятивными приемами, весь организм свело.
Да! Эзотерика! Но прежде нее меня еще и общий тон повествования чуть не покалечил. Сейчас даже не могу точно сказать, что не так, но ощущение чего-то слащавого на языке осталось... От мировоззрения - и восприятия - зависит, по-видимому, слишком многое)
Но мне еще недавно и общие идеи из этого самого Трансерфинга пересказывали. Что сны, в особенности осознанные, это параллельные ветки реальности, которыми можно манипулировать, что представив две стрелки, выходящие из груди - вверх и вниз, можно напитать свое тело космическими энергиями...
Пробовала найти оригинал - но везде только платный доступ... Тоже надеюсь, что переводчик напортачил, все-таки, раз Макгонигал - практикующий психолог, социопатию от социофобии она в состоянии отличить. Но мне малость обидно стало
+++
Прочитала про силу воли, за один вечер, ради такого даже "Правек..." отложила. Что ж... неплохо, даже лучше, чем ожидалось. Вроде все правильно по нейробиологии. Хорошие, внятные упражнения (только скууучные). Немного внезапных откровений. Правда, для меня практически все описанное очевидно до оскомины, поэтому я такая: "Ой, Макгонигал, дорогая, я все это уже сто лет как знаю, расскажи лучше что-то новенькое", и скольжу над текстом, не погружаясь. Тоже когнитивное искажение... что-то с ним надо делать.
Но прежде нее меня еще и общий тон повествования чуть не покалечил. Сейчас даже не могу точно сказать, что не так, но ощущение чего-то слащавого на языке осталось...
Фальшь, я думаю. Там все насквозь поросло фальшью (насколько я могу судить по обрывкам воспоминаний о собственном впечатлении). От нее даже вполне правильные, славные по сути мысли начинают отдавать тухлятиной.
Но мне еще недавно и общие идеи из этого самого Трансерфинга пересказывали. Что сны, в особенности осознанные, это параллельные ветки реальности, которыми можно манипулировать, что представив две стрелки, выходящие из груди - вверх и вниз, можно напитать свое тело космическими энергиями...
Ох, ну какой бред же!
Но мне малость обидно стало Прямо как в той цитате с башорга:
XXX: Если бы я был социопатом, я бы ходил и больно бил ногами всех, кто называет этим словом социофобов.
Прям-таки малость
Прочитала про силу воли, за один вечер, ради такого даже "Правек..." отложила. Что ж... неплохо, даже лучше, чем ожидалось.
Хех, а у меня не хватило силы воли на то, чтобы прочитать (точнее, дочитать) книгу, направленную на развитие силы воли) Застряла где-то около главы про медитации, кажется, сразу за рекомендациями по контролю дыхания. А дочитать не могу как раз-таки из-за дурацкого ощущения, что если сейчас все описанное известно, дальше ничего нового и полезного не будет. Также меня тотально вырубает от чтения Макгонигал перед сном. А читать в людных местах не могу - неудержимо тянет смеяться! В том смысле, что стиль забавный, для книг подобного содержания - самое то.
Все думаю попробовать медитации, но как заставить себя просто взять и высидеть эти самые пять минут, просто не знаю. В голову приходит сразу полтыщи нужных занятий, которыми можно (с сомнительной) пользой убить свободное время. Может, в этом и вся проблема...
Про остановку внутреннего диалога слышала по касательной, но никогда не интересовалась реально, поскольку все пути ведут к Кастанеде, а там до эзотерики рукою подать. Судя по гуглу, это - именно то, что иногда приходится делать перед сном
Про космические энергии вообще промолчу (жаль, что нельзя представить вокруг себя поле рациональности, которое напитает людей здравым смыслом ).
Не могу не
+++
насчет параллельных веток реальности - ну где они такой ереси набрались-то? даже по моей теории мультиверса ничем манипулировать в принципе невозможно
Теперь начинаю жалеть, что быстро ушла от темы, а не расспросила человека подробнее) Хотя там было столько восторга - "Зеланд разрешил мне жить" и т.д. - что поддерживать разговор, оговорившись о своем неприязненном отношении к книге, было как-то неловко. Но у меня такое чувство, будто про "выбор" тоже что-то произносилось. В плане, твои будущие вероятности зависят только от тебя, а проиграв их во сне, можно приблизить наступление желаемого. Как бы не завраться на ровном месте >_<
И кстати, по теме поста. У "Аннигиляции" появился профессиональный перевод)
и лишь поэтому беспокойство не перехлестнуло через страх нарушить личные границы)Хотя когда из-за таких вот грубейших ошибок портятся неплохие, в общем-то, книги, это не может не раздражать.
В точку.
Кстати, какие-то добрые люди наконец выложили оригинал - и там "social anxiety disorder", то есть, по существу, социофобия. Таки переводчик напортачил...
Все думаю попробовать медитации, но как заставить себя просто взять и высидеть эти самые пять минут, просто не знаю. В голову приходит сразу полтыщи нужных занятий, которыми можно (с сомнительной) пользой убить свободное время. Может, в этом и вся проблема...
Я думаю, нужно попробовать как-то себя мотивировать (но тоже не знаю, как это сделать - это и моя проблема тоже) - а тогда просто взять и заставить, не дожидаясь ни урочного часа, ни подходящего настроя. А без мотивации, по личному опыту могу сказать, бесполезно даже пытаться...
Судя по гуглу, это - именно то, что иногда приходится делать перед сном Добиться полного вакуума в голове, считать вдохи-выдохи и, с чистой совестью, на боковую...
Да-да, если отбросить всяческую
шизоэзотерику, это именно вакуум в голове. Сначала отрубить проговаривание мыслей, потом вообще все их проявления... ну, в идеале.Что до сосредоточения на дыхании - меня почему-то просто люто выбешивает, когда вдохи-выдохи начинают контролироваться сознательно - только и мысли потом, как же от этого отвлечься наконец!
Не могу не
Антипрививочников еще забыли.К слову о них - у П.Уоттса на днях появился новый пост касательно вакцинации, и я как ярый пропрививочник прямо даже не знаю, как к нему относиться... (однако, переведу непременноНо у меня такое чувство, будто про "выбор" тоже что-то произносилось. В плане, твои будущие вероятности зависят только от тебя, а проиграв их во сне, можно приблизить наступление желаемого.
Кажется, тут извращена сама сущность выбора... сами по себе решения, как мне представляется, влияют только на сам факт появления развилки/развилок (а будущие вероятности зависят еще и от Великого Рандома, потому что вселенной глубоко фиолетово, кто там чего желает -
но это все еще свободный выборА вообще, по глубинной сути все это практически та же религия (причем любая), только в профиль - в плане, эм-м, скажем, мировосприятия и мозговых процессов у подверженных ее влиянию. Вот это упомянутое вами "Зеланд разрешил мне жить" - очень показательно.
И кстати, по теме поста. У "Аннигиляции" появился профессиональный перевод)
О, замечательно, спасибо
Как только реал меня выплюнет, надо будет посмотреть (не знаю, правда, насколько качественная картинка у WebRip HD, но я была морально почти готова смотреть и в качестве, сравнимом с экраночным, только любительский перевод останавливал)
Да что со мной будет) Просто злюсь на себя сильно, в первую очередь за то, что проглядела момент, когда все эти периодические депрессняки превратились в проблему
Мне правда неловко за все эти молчания-отлучки...
Кстати, какие-то добрые люди наконец выложили оригинал - и там "social anxiety disorder", то есть, по существу, социофобия.
Что и требовалось доказать
А без мотивации, по личному опыту могу сказать, бесполезно даже пытаться...
Ой, все. Что ж так больно-то об этом читать)
А вам медитации когда-нибудь приносили что-либо окромя желания спать?)
меня почему-то просто люто выбешивает, когда вдохи-выдохи начинают контролироваться сознательно - только и мысли потом, как же от этого отвлечься наконец!
Забавно
Повеяло чем-то от Токарчук, ой повеяло...Антипрививочников еще забыли.
Ага, их тут определенно не хватает
Позиция Уоттса с ваших слов немного напоминает дилеммы, которые постоянно всплывают в интернет-новостях: что выхаживая слабых детей, мы делаем слабее общую популяцию, что некоторых взрослых не стоит выхаживать вообще... И я банально не знаю, к какой стороне примкнуть - да и вообще сомневаюсь, что здесь может быть односторонний подход.
Но антипрививочники все равно бесят - в массовых случаях это уже даже не премия Дарвина, а саботаж и косвенное возрождение старых-добрых смертельных болячек!Так что неудивительно, что вас раздражает тот пост) Но удивительным - будет, если вопреки раздражению вы сядете его переводить
А вообще, по глубинной сути все это практически та же религия (причем любая), только в профиль - в плане, эм-м, скажем, мировосприятия и мозговых процессов у подверженных ее влиянию
Хм. Тогда понятно, от чего еще меня так передернуло. Отточенный нюх на религию и промывку мозгов дает о себе знать
не знаю, правда, насколько качественная картинка у WebRip HD, но я была морально почти готова смотреть и в качестве, сравнимом с экраночным, только любительский перевод останавливал
Я скачивала в формате "веб", даже без HD, и когда проглядывала - картинка была относительно нормальной) Цвета немного приглушены, но ничего не расплывается и не ползет. Возможно, в HD-качестве будет еще лучше.
Теперь действительно осталось только сесть... и посмотреть)) Вконтактовские спойлеры обещают красивый боди-хоррор...
А вам медитации когда-нибудь приносили что-либо окромя желания спать?)
Неа, ни разу. Я немного надеялась, что если очистить сознание и соскрести ржавчину с извилин, на поверхность всплывут какие-нибудь творческие мысли - но никак. Только ускоренное засыпание. Видимо, без мыслей мои мозги бодрствовать не могут
(да, еще одно - я тут плотно пообщалась с гуглом на предмет остановки внутреннего диалога и была удивлена, встретив в методиках для, собственно, его остановки всякие приемчики, которые в других - не связанных с эзотерикой - источниках рекомендуют в качестве развивалок для мозгов - то есть, если все их обобщить, надо периодически отключать автоматизм и совершать осознанно любые действия, вплоть до размешивания сахара в чае...)
В такие моменты, не знаю, как будто отвлекаешься от тела. Оно само по себе - дышит, чувствует, - а ты, со стороны, как будто за ним наблюдаешь. Повеяло чем-то от Токарчук, ой повеяло...
Может, это и есть в некотором роде суть медитации ?
А ведь и правда, есть что-то сходное с настроениями Токарчук в таком подходе...У меня все с точностью до наоборот - я вовлекаюсь в процесс и начинаю ощущать себя отчасти, как тот товарищ из анекдота, который не мог дышать без команды из наушников
Позиция Уоттса с ваших слов немного напоминает дилеммы, которые постоянно всплывают в интернет-новостях
Именно. Только он еще и сокрушается по поводу того, что мы загнали себя в угол, уже слишком поздно что-то менять, и мы рискуем потерять практически весь человеческий вид, если откажемся от вакцин (по его словам, одна надежда, и та слабая, на искусственную генетическую модификацию - ну или на то, что кто-то все же выдержит давление отбора).
И это малость примиряет меня с остальным постом.Плюс он еще немного оправдался в моих глазах, добавив позже замечание про устойчивость возбудителей к лекарствам и признав в комментариях свою ошибку по поводу гриппа - в том плане, что противогриппозная вакцина никогда и не была особенно эффективной. Ну так он гидробиолог, а не эпидемиолог - ему простительно
Теперь действительно осталось только сесть... и посмотреть)) Вконтактовские спойлеры обещают красивый боди-хоррор...
Мне еще не дает покоя первоисточник - который аж зудит прочитать, но я твердо решила больше не заглядывать в него до просмотра.
А все-таки, почему - ответственность? Ведь какую бы ерунду я ни творила, это мой свободный выбор...
(а сейчас еще и ловлю себя на том, что сама того не желая, копирую манеру, эм, поведения одного не особо здорового родственника), и это совсем невесело.)Я немного надеялась, что если очистить сознание и соскрести ржавчину с извилин, на поверхность всплывут какие-нибудь творческие мысли - но никак. Только ускоренное засыпание. Видимо, без мыслей мои мозги бодрствовать не могут
В общем, который вечер подряд я пытаюсь медитировать перед сном. Так, как пишет Макгонигал, с избавлением от всех мыслей, сосредотачиваясь на дыхании и ощущениях - но только лежа. И это последнее, что я помню перед засыпанием
то есть, если все их обобщить, надо периодически отключать автоматизм и совершать осознанно любые действия, вплоть до размешивания сахара в чае...)
Это, должно быть, чертовски трудно... Потому что начиная контролировать банальные действия, начинаешь на этих самых банальностях вдруг спотыкаться
Только он еще и сокрушается по поводу того, что мы загнали себя в угол, уже слишком поздно что-то менять, и мы рискуем потерять практически весь человеческий вид, если откажемся от вакцин)
Казалось бы, при чем тут Кинговское "Противостояние", где почти вся Земля вымирает от какой-то мудреной модификации гриппа. Привет тебе, еще одна фобия.Самое забавное, что в случае тотального отказа от вакцин должны выжить потомственные антипрививочники, нет? Потому что у них естественный отбор начнется немного раньше
Мне еще не дает покоя первоисточник - который аж зудит прочитать, но я твердо решила больше не заглядывать в него до просмотра.
А я посмотрела... Не буду спойлерить, но в паре мест мой натренированный японскими хоррорами желудок решил, что с него хватит, и фильм пришлось останавливать.
А еще там была сцена один в один из "Made in Abyss"!!!Это, должно быть, чертовски трудно... Потому что начиная контролировать банальные действия, начинаешь на этих самых банальностях вдруг спотыкаться Странное состояние.
У меня, опять же, ситуация несколько обратная - большинство сбоев во всяких таких банальных действиях у меня случается, как правило, именно на автомате. Вот скорость их выполнения под контролем очень сильно снижается - это да. И это порой подбешивает. Забавно, что такое простое действие, как ходьба, у меня почти всегда - осознанное (и это не считая режима "постоянной бдительности" за пределами дома
Самое забавное, что в случае тотального отказа от вакцин должны выжить потомственные антипрививочники, нет? Потому что у них естественный отбор начнется немного раньше
В какой-то мере, да, по логике, среди них выживших будет больше в процентном отношении. Но они должны быть очень сильно потомственные - чтобы успели отсеяться чувствительные, так сказать, особи.
И с той же дифтерией мне не очень понятно - у нее в допрививочную эру смертность была до 60%, и давление отбора не так чтобы что-то меняло.Тут еще вот какая штука с антипрививочниками. Осторожно, профессиональный трёп!
А я посмотрела... Не буду спойлерить, но в паре мест мой натренированный японскими хоррорами желудок решил, что с него хватит, и фильм пришлось останавливать.
А еще там была сцена один в один из "Made in Abyss"!!!Ох, у меня плохое предчувствие касательно себя по этому поводу
Не знаю сеттинга, поэтому мне становится еще более стремно
Я тут еще "Правек..." дочитала авральным методом, две трети за полночи - не без последствий - но насчет этого выскажусь в соответствующей ветке.Забавно, что такое простое действие, как ходьба, у меня почти всегда - осознанное (и это не считая режима "постоянной бдительности" за пределами дома)
Это так необычно) Просто мне при ходьбе вечно не хватает осознанности, коль начинаю контролировать - спотыкаюсь
развивая при этом дикие скорости.А в голове - бардаааак...И с той же дифтерией мне не очень понятно - у нее в допрививочную эру смертность была до 60%, и давление отбора не так чтобы что-то меняло.
И зачем я только села гуглить симптомы и фото... Боди-хоррор - ну явно не мое.И вот прививками мы их вроде как поддерживаем в последней фазе - а клятые антипрививочники со своими неиммунизированными организмами как раз и устроят нам тот самый прорыв
То бишь, чем больше антипрививочников,
тем меньше антипрививочников, тем больше вероятность, что сначала эпидемия пожрет их, а после,мутировав, перекинется на хоть и привитых, но не совсем к ней готовых. Ок, у меня теперь шевелятся волосы на головеНе знаю сеттинга, поэтому мне становится еще более стремно
Если посмотрите, маякните, я постараюсь найти серию и кадры. Просто оно того стоит, меня аж в кресле подбросило, когда попала на нужный момент)
Я тут еще "Правек..." дочитала авральным методом, две трети за полночи - не без последствий - но насчет этого выскажусь в соответствующей ветке.
Даже представить боюсь, какие последствия могут возникнуть после залпового чтения "Правека...", поскольку сама его домучивала по чуть-чуть, осторожненько так... Благо, финал сейчас не вспомню, но ощущение гребаной безысходности осталось.
И нужно, в конце концов, добить коммент про Стэнли.Это ж мой свободный выбор.И мне даже полезно, в какой-то степени. )А так, поскольку на улицу без наушников почти не суюсь, обычно шагаю на автомате, развивая при этом дикие скорости.
Признаться честно, всегда завидовала людям, которые в состоянии находиться в наушниках на улице/в общественном транспорте и тому подобных местах - я со своей манией контроля физически на это не способна, даже в порядке эксперимента, вплоть до истерики - как же, отрезать себе один из каналов восприятия, ни за что! Раньше хоть перед сном могла себя аудиокнигами или подкастами побаловать - самое милое дело было: засыпать под что-нибудь англоязычное - а теперь и того не могу...
И зачем я только села гуглить симптомы и фото... Боди-хоррор - ну явно не мое.
Дифтерия еще достаточно безобидна на вид (но не по симптомам, да), вот всякие паразитарные болячки, особенно экзотические... мда. Вызывают желание бежать, отмахиваясь баллоном с напалмом.
То бишь, чем больше антипрививочников,
тем меньше антипрививочников, тем больше вероятность, что сначала эпидемия пожрет их, а после,мутировав, перекинется на хоть и привитых, но не совсем к ней готовых.В общих чертах - именно так (поэтому антипрививочники так мною нелюбимы). Простите, я не специально.
Если посмотрите, маякните, я постараюсь найти серию и кадры. Просто оно того стоит, меня аж в кресле подбросило, когда попала на нужный момент)
Днем, наверное, посмотрю - и сразу отпишусь. Хотела прямо сейчас засесть - но нет, мне уже Токарчук с лихвой хватило.
А мне еще нужно ответить на моровскую часть - а то что-то я увязла в экспериментах Анти-Танатики
Что ж, весьма неплохо...
Как будто у Нечто и Соляриса родился ребенокСкорее понравилось, чем не понравилось, правда, мне не хватило именно понимания, что это, черт возьми, такое было. То есть, я ожидала, что ответов не будет, но какое-то смутное чувство недовольства осталось - все изничтожили, экспансию, тем не менее, не остановили (и да, на финальных обнимашках биолога с копией мужа отчего-то накрыло мучительным чувством дежа вю) ... а поговорить? (и вообще, все какие-то агрессивные и недоговороспособные - что "мерцание" все переплавляет по собственному разумению без внятной причины, что биолог все подпалила, заразила свою зеркальную копию саморазрушением и сидит радуется... а руководство этого их Южного предела - они не то, что не находят ответы, они даже вопросов не задают! насовали в Зону кучу экспедиций, а выводов так и не сделали) В книге, кстати, немногим лучше - но там хоть какие-то попытки взаимодействовать есть.
Визуально вполне приятно, стеклянные деревья возле маяка очень хороши, лань - или что оно такое, косуля? - с цветущими ветками вместо рогов (какова аллюзия, эх!) и ее "зеркальный" двойник весьма милы - (правда, Зона в целом слишком уж благоволит мхам и лишайникам - выглядит, как грибковая болячка какая-то).
Но эти ВНЕЗАПНО выпрыгивающие твари - бррр... Хорошо, что на ночь не стала смотреть. Особенно - медведемутант, имитирующий человеческие голоса - ужас что такое, чуть не убежала от ноута с визгами (а еще я поняла, что Фонд окончательно проел мне мозги - потому что никак потом не могла развидеть в медведемутанте 682-го
Вот прямо чувствую, как вступают в конфронтацию ваша мания контроля и мое тотальное мысленное раздолбайство) Просто... не знаю, наверное, тут дело привычки. Шагая куда-либо, я по большей части нахожусь "в своих мыслях" (ну, как и всегда, впрочем) и периодически даже не узнаю знакомых на улице
(что даже удобно). Хотя в моменты, когда нужна концентрация, бесят любые звуки.Раньше хоть перед сном могла себя аудиокнигами или подкастами побаловать - самое милое дело было: засыпать под что-нибудь англоязычное - а теперь и того не могу...
Я, конечно, тот еще психолог, но может, со временем станет легче? Если (когда) станет спокойнее нервам. Все же дом, собственная кровать, отвлечься - дело самое правильное...
вот всякие паразитарные болячки, особенно экзотические... мда. Вызывают желание бежать, отмахиваясь баллоном с напалмом.
И тут я вспомнила про вашу специальность.
И устыдилась собственной чувствительности.
И представила, какой жути пришлось навидаться вам .__.
В общих чертах - именно так (поэтому антипрививочники так мною нелюбимы). Простите, я не специально.
Все более чем нормально!
Теперь у меня есть еще один потрясающий аргумент в спорах с некоторыми знакомыми)А мне еще нужно ответить на моровскую часть - а то что-то я увязла в экспериментах Анти-Танатики
Да-да-да, теперь, после упаднических обсуждений антипрививочников и обволакивающих Тленом и Бзсхднстью книг Токарчук нам явно нужно что-то светлое, направленное и утопическое
сказала Марта, стирая файл со стенли парабл.пока не забыла - внезапное. вот. слушать строго в наушниках
Посмотрела. (И прочитала наконец, но это отдельная история)
Юху! Я решила пока не читать (добью сначала дугласовский цикл), но скоро, скоро
Мне тоже скорее понравилось, чем нет. И тоже в Зоне мерещился Солярис: что-то инопланетное, непонятно как думающее и непонятно как действующее, но потрясающе просто красивое.
Хотя от маяка - и того, что вокруг него, - пробило на нервный смешок, воспоминания об Эстер еще слишком живы.Но концовка! Прав был Уоттс, заметно, что не по книгам, заметно, что слили. Зеркального двойника было даже жалко - ведь фактически, он ничего не сделал... Ну не желала Зона плохого, а просто делала что умела. Не понимаю, почему ГГ, уже имевшая контакт с порождением Маяка (к мужу она относилась-то вполне трепетно) просто взяла_и_сожгла существо, с которым (по предыдущему ЕЕ опыту) можно было б попробовать договориться. В общем, да, диалога - и между персонажами, и между цивилизациями, - не хватило просто тотально. Как будто фильм нацелен не на сюжет, а просто на... показ Зоны как таковой? А сюжет оборвался раньше, чем ГГ дотопала-таки до Маяка.а руководство этого их Южного предела - они не то, что не находят ответы, они даже вопросов не задают! <...> В книге, кстати, немногим лучше - но там хоть какие-то попытки взаимодействовать есть.
Только на это и надеюсь. На попытки общаться, на большую, не знаю, логичность. Южный предел выставили какими-то идиотами >_< Ок, мы знаем, что ни одна экспедиция не вернулась, ок, мы знаем, что люди съезжают с катушек и загадочынм образом умирают, но брать с собой записывающее оборувание не будем. Ни камер, ни диктофонов, ни фотоаппаратуры... Каюк-компания, последняя, женская, даже дневники не вела! Хотя о том, что время пропадает из памяти, девушки знали...
(правда, Зона в целом слишком уж благоволит мхам и лишайникам - выглядит, как грибковая болячка какая-то)
Вот тоже показалось, что всяко-разных мхов многовато. Я их и в реальности не люблю, а тут такое многообразие...
А теперь еще и к цветам буду приглядываться с опаской.Кстати. Выходит, часть цветочных фигур на поляне - это остатки прежних экспедиций? Или люди, которые по каким-то причинам тоже шли к маяку? Как-то массово они все потеряли волю к жизни.Особенно - медведемутант, имитирующий человеческие голоса - ужас что такое, чуть не убежала от ноута с визгами
ДА!!! Медведь! С человеческим голосом!!! Первый раз вырубила фильм на моменте со вскрытием еще живого солдата (и внутренностях а-ля извивающиеся корни), а второй раз не выдержала на медведе. Понятия не имею, почему так проняло (а ведь меня уже даже скримеры в Фатал Фрейме не трогают), но чтобы вновь запустить фильм, пришлось даже готовиться... А потом вырубать фильм опять - аккурат на рыке-крике в лицо - и брать передышку до следующего напряженного момента.
Но как фактор (объект?) Зоны медведь сделан очень круто. И концепция, и внешность, и реакция персонажей... В "Made in Abyss" нечто подобное было в пятой серии, с момента 3:05))
Спасибо за поддержку
Если б это только от меня зависело, уже давно бы спокойнее стало... но увы, над внешней, эм-м, политической ситуацией я не властна
пока не забыла - внезапное. вот. слушать строго в наушниках
Спасибо
Зеркального двойника было даже жалко - ведь фактически, он ничего не сделал... Ну не желала Зона плохого, а просто делала что умела. Не понимаю, почему ГГ, уже имевшая контакт с порождением Маяка (к мужу она относилась-то вполне трепетно) просто взяла_и_сожгла существо, с которым (по предыдущему ЕЕ опыту) можно было б попробовать договориться.
Вот-вот, и первым-то оно не атаковало, и насчет мужа вы совершенно верно отметили, и непосредственной опасности вроде как не было, все, что могло случиться, уже случилось - почему бы не попробовать? Тем более, насколько я поняла по видео с копи-мужем, отзеркаливание действий - это что-то вроде настройки, а потом копия становится вполне себе независимой, иначе копи-муж бы в рамках повторения сел и второй гранатой себя поджег. Она вообще ученый или с горы упала? Где ее стремление к поиску истины? В конце концов, от успешности контакта, возможно, судьба всего человечества зависит! Разве что инстинкт выживания настолько затмил биологу остатки мозгов, что она бы и однозначно дружелюбное существо взорвала...
Как будто фильм нацелен не на сюжет, а просто на... показ Зоны как таковой? А сюжет оборвался раньше, чем ГГ дотопала-таки до Маяка.
Ага, в самом деле, прямо "National Geografic. Дикая жизнь Зоны Икс"
мы знаем, что ни одна экспедиция не вернулась, ок, мы знаем, что люди съезжают с катушек и загадочынм образом умирают, но брать с собой записывающее оборувание не будем. Ни камер, ни диктофонов, ни фотоаппаратуры... Каюк-компания, последняя, женская, даже дневники не вела! Хотя о том, что время пропадает из памяти, девушки знали...
И меня это тоже цепануло.
В книге, опять же, все было логичнее, хотя претензий у меня и там возникло выше крыши.Опять же почему не засылали в "мерцание" роботов с камерами, дронов и тому подобное, если с живыми существами эксперименты проваливаются? Просто на вертолетах почему сверху не полетали? (хотя насчет этого момента не помню...) Ладно, радиоволны преломляются и перемешиваются, дык попробуйте оптоволокно, длинный такой толстый кабель к участникам экспедиции примотайте, в конце концов! Может, конечно, его границей разрубит - но ведь они даже не попробовали!
Кстати. Выходит, часть цветочных фигур на поляне - это остатки прежних экспедиций? Или люди, которые по каким-то причинам тоже шли к маяку? Как-то массово они все потеряли волю к жизни.
Похоже, что большая их часть - это остатки предыдущих экспедиций... хотя там и детские фигуры вроде были - не засылал же Южный предел туда детей в составе исследователей? Или... В общем, такое чувство, что "мерцание" и мозги им преломляет - и все, что есть в голове плохого/хорошего, даже незаметное и подсознательное - усиливает и перекручивает...
(снова привет Солярису)Лично меня напрягло, что физик как-то слишком уж быстро одревеснела, только-только у нее шрамы от селфхарма побегами поросли - и готов новый кустик, мне казалось, процесс перестройки помедленнее должен был быть, иначе это магия уже какая-то, а не "мерцание".
Первый раз вырубила фильм на моменте со вскрытием еще живого солдата (и внутренностях а-ля извивающиеся корни)
А меня с внутренностей капитально на хи-хи пробило, и на саркастические мысленные реплики +++
Впрочем, напугать меня кишками можно, разве что бросив их из-за угла прямо в лицо
И я так поняла, та инсталляция из располовиненного тела и разросшихся лишайников, что на картинке в посте - это и был владелец подвижных внутренностей? (жаль только, не объяснили, каким образом их так разбирает... парамедик, или кто она там, которую потом медведь немного поел, тоже ведь прямо перед этим жаловалась на подозрительное шевеление внутри)
Понятия не имею, почему так проняло (а ведь меня уже даже скримеры в Фатал Фрейме не трогают), но чтобы вновь запустить фильм, пришлось даже готовиться... А потом вырубать фильм опять - аккурат на рыке-крике в лицо - и брать передышку до следующего напряженного момента.
Меня продрало до костей, именно упомянутый вами момент вообще вынес - тоже не знаю, почему. Видимо, стриггерило где-то в подсознании - даже просто думать об этой сцене спокойно не могу, аж потряхивает от ужаса.
Параллельно, правда, все время в голове крутился вопрос: мутантомедведь осознанно имитировал голоса, дабы приманить добычу (то есть, смысла слов и интонаций не понимал, но осознавал, что эти странные двуногие твари подойдут ближе, если услышат следующий набор звуков, и их можно будет слегка понадкусывать) или воспроизводил крики чисто автоматически, вроде как тот гигантский младенец из Соляриса воспроизводил движения? (в обсуждениях встретила третий вариант - что Зона перемалывала и встраивала в медведя его жертв, "недаром его интересуют именно голосовые связки", и эти вопли - единственное, что осталось от их личностей... но это как-то совсем уж нехорошо)
Но как фактор (объект?) Зоны медведь сделан очень круто. И концепция, и внешность, и реакция персонажей...
Это да, с художественно-кинематографической точки зрения он шикарен. Где-то в обсуждениях вычитала, что это аниматроника, а не графика, так что при желании, наверное, можно найти материалы и изучить его внешний вид во всех деталях
В "Made in Abyss" нечто подобное было в пятой серии, с момента 3:05))
Ага, спасибо, посмотрела
В "Made in Abyss" эта тварюшка-имитатор хоть на вид вполне симпатичная (и этим еще более опасная для неподготовленных
Мне прямо нравится ваше настроение
Тем более, насколько я поняла по видео с копи-мужем, отзеркаливание действий - это что-то вроде настройки, а потом копия становится вполне себе независимой, иначе копи-муж бы в рамках повторения сел и второй гранатой себя поджег.
Вот и мне так тоже показалось. Копия настраивается, пристреливается и, позаимствовав ДНК, на основе куска личности, целей и воспоминаний (?) пытается построить что-то свое (правда, как муж ГГ оказался за километры от Зоны, я так и не поняла - как не поняла и того, почему копия после разрушения Зоны вдруг перестала разваливаться на части).
Может, ГГ и впрямь подорвала копирующего из чувства самосохранения... Но тогда не оправдываются даже постеры, на которых они с копией сидят спиной к спине! Пик сюжета, идейное наполнение, ответы на все вопросы? А зачем?
Опять же почему не засылали в "мерцание" роботов с камерами, дронов и тому подобное, если с живыми существами эксперименты проваливаются?
Я успокоила себя мыслью, что эксперименты с неживыми системами проваливались из-за особенностей Зоны, а проводили их закадрово, до того как вернулся муж ГГ.
Хотя где тогда сломанное оборудование на границах между "мерцанием" и остальным миром?Но кабель и впрямь бы бы очень и очень кстати... И еще мне не верится, что "мерцание" начинает действовать на мозги приключенцев вот прямо так сразу. Неужели, не знаю, нельзя взаимодействовать с куполомпо частямпотихонечку так, зашли - вышли, и так - по нескольку раз...В книге, опять же, все было логичнее, хотя претензий у меня и там возникло выше крыши.
А вообще - стоит прочтения?) После всех этих проблем с логикой...
это остатки предыдущих экспедиций... хотя там и детские фигуры вроде были - не засылал же Южный предел туда детей в составе исследователей?
Мне в основном из-за детских фигур и стало казаться, что помимо исследователей в Зону забредали и посторонние - местные жители, например. Не могли же растения вот так запросто копировать как взрослых, так и детей. А учитывая манию разрушения и перестройки, Маяк вполне мог бы притягивать к себе (втягивать в себя) всех, кто подошел слишком близко... Но это уже тоже получается какая-то мистика.
Лично меня напрягло, что физик как-то слишком уж быстро одревеснела, только-только у нее шрамы от селфхарма побегами поросли - и готов новый кустик
Да, меня тоже этот момент покоробил. Последние полчаса в принципе были смазанными, события начали происходить одно за другим, даже переваривать их не успевала. Хотя есть допустить, что перестройка началась с момента входа в Зону (исследователи-то у нас одна другой краше в плане психологических проблем), то мишка просто чуть-чуть подстегнул процесс. Жалобы парамедика (?) на подозрительное шевеление в животе тогда, кстати, выглядят вполне нормально, а что чувствовали остальные, мы не знаем.
"да что за разрез такой кривой, да чем их стандартный срединный разрез не устроил, да они ж его как пакет с наркотой вскрывают, маньяки чертовы
Впрочем, напугать меня кишками можно, разве что бросив их из-за угла прямо в лицо
По-моему, вы сможете
обстебатьдаже кишки, брошенные прямо в лицоС вашими комментариями - да "Пилу" бы смотреть...И я так поняла, та инсталляция из располовиненного тела и разросшихся лишайников, что на картинке в посте - это и был владелец подвижных внутренностей?
По идее, именно он.
Мне казалось, что кишки потом
взрываютсяраскрываются, как коробки со спорами, и все содержимое прорастает наружу. По крайней мере, растительности больше всего именно в районе живота.И это ли не прекрасноЗона перемалывала и встраивала в медведя его жертв, "недаром его интересуют именно голосовые связки", и эти вопли - единственное, что осталось от их личностей...
Когда смотрела, склонялась к версии об осознанной имитации голоса (ну, приманивании на соответствующие звуки - хищники так часто делают). Когда одна из каюк-компании (по-моему, дама, которая потом проросла) озвучила теорию про поглощении погибших и остатки их личностей, не смогла отнестись к ней всерьез, списала на бред "расцветающего" (как будто привет Everybody's Gone to the Rapture) сознания. А теперь думаю, что если фильм сам говорит про важность голосовых связок, то может он прав и перечить не стоит...
так что при желании, наверное, можно найти материалы и изучить его внешний вид во всех деталях но я не буду...
А я попробовала) Но не нашла ничего, кроме фанарта. Народ просто влюбился в этого монстра О_о
Вот тут прямо говорят, что он заимствует у жертв часть сознания для приманки. Хм.
Мне кажется, ощущение именно глобального надвигающегося трындеца (локальные-то вполне возможны, и уже происходят) скорее специально нагнетают, с определенными целями - рискую улететь в теории заговора, но нюхом чую, что это так
(и да, на личном опыте могу сказать, что непосредственная угроза жизни замечательно от этого ощущения избавляет, но пользоваться этим способом никому не порекомендую
)правда, как муж ГГ оказался за километры от Зоны, я так и не поняла - как не поняла и того, почему копия после разрушения Зоны вдруг перестала разваливаться на части
Да, вот это очень интересные вопросы - оба. По поводу внезапной телепортации - меня не покидало подозрение, что Зона на самом деле "проросла" куда дальше, чем пыталась казаться, а в своих пределах она может творить все, что угодно, так? А насчет копи-мужа - ничего в голову не идет, кроме крайне кривого объяснения с экслерфорума, дескать, Зона аннигилировала и забрала с собой склонность к саморазрушению биолога и ее мужа... Нет, как-то не очень правдоподобно звучит.
И еще мне не верится, что "мерцание" начинает действовать на мозги приключенцев вот прямо так сразу. Неужели, не знаю, нельзя взаимодействовать с куполом по частям потихонечку так, зашли - вышли, и так - по нескольку раз...
В каких-то обсуждениях выдвигали предложение участников экспедиции перед заходом в Зону канатом обвязывать - и выдергивать наружу в случае чего
А вообще - стоит прочтения?) После всех этих проблем с логикой...
Первая книга, несмотря на некоторые проблемы, весьма и весьма хороша - настроением, атмосферой, темпом повествования, описаниями - но она по сути концовки не имеет, только открытый финал с прицелом на продолжение. А вторая и третья... ну, они дают некоторые ответы (но далеко не все и не те, какие хотелось бы - да и саму ситуацию с Зоной оставляют повисшей в воздухе), но со сменой протагониста и переходом к, собственно, Южному пределу, его руководству, как-то и атмосферность унесло - мне так показалось. Даже "возвращение" в Зону напоминает делириумный бред (хотя, может, все так и было задумано
С лайвлиба
Хотя есть допустить, что перестройка началась с момента входа в Зону (исследователи-то у нас одна другой краше в плане психологических проблем), то мишка просто чуть-чуть подстегнул процесс.
Логично. Тем более, четыре дня они вообще где-то потеряли - времени у Зоны было достаточно.
По-моему, вы сможете обстебать даже кишки, брошенные прямо в лицо Тот самый момент, когда профессиональная деформация рулит) С вашими комментариями - да "Пилу" бы смотреть...
(в брошенных в лицо кишках самое пугающее - элемент внезапности
Мне казалось, что кишки потом взрываются раскрываются, как коробки со спорами, и все содержимое прорастает наружу.
Да, действительно, очень похоже на то. Взорвалось там, судя по разбросу, явно неслабо.
А я попробовала) Но не нашла ничего, кроме фанарта. Народ просто влюбился в этого монстра О_о
Мда... Это такое "клин клином", что даже комментировать как-то страшно
В теории заговоров скатываться не хочу, но во что-то нас всех точно заставляют поверить. Активненько так...По поводу внезапной телепортации - меня не покидало подозрение, что Зона на самом деле "проросла" куда дальше, чем пыталась казаться, а в своих пределах она может творить все, что угодно, так?
Кстати, точно! И это может даже объяснить появление детских фигур из цветов - сначала те обращаются, а потом накрываются мерцающим куполом. Но тогда встает вопрос о, кхм, разумности "мерцания". С какой-то же целью она должна была скрывать свое присутствие.
дескать, Зона аннигилировала и забрала с собой склонность к саморазрушению биолога и ее мужа... Нет, как-то не очень правдоподобно звучит.
Объяснение самое логичное, на самом деле, но верить ему не хочется... Тем более что Зона как таковая осталась в ГГ и ее муже; и к чему тогда была вся эта Аннигиляция?
В каких-то обсуждениях выдвигали предложение участников экспедиции перед заходом в Зону канатом обвязывать - и выдергивать наружу в случае чего
Меня прям-таки терзает ощущение, что подобная сцена уже где-то была) В "Очень странных делах", что ли... И даже там ничем хорошим она не закончилась, канат вернулся один))
А эксперимент, я подозреваю, связан с физикой Зоны?
Первая книга, несмотря на некоторые проблемы, весьма и весьма хороша - настроением, атмосферой, темпом повествования, описаниями - но она по сути концовки не имеет, только открытый финал с прицелом на продолжение.
Значит, надо сесть как минимум за первую книгу) Даже не помню, встречала ли раньше циклы (именно связанные одной историей) со сменой протагониста, ПЛиО - не в счет. Посмотрим, зайдет ли...
Не знаю, что это и откуда, но оно мне нравится
(подписано: "Примерно так чувствуешь себя после прочтения The Southern Reach Trilogy")
Ок, теперь я хоть примерно знаю, к чему нужно быть готовой
А, ладно, страшнее мне уже не будет (и вообще, метод Гарри Дрездена рулит, мне уже почти не хочется визжать от вида этого медведя), так что... я-иду-искать.
Метод Гарри Дрездена? Это который "ПАРКУУУУУУР"?
Спасибо за наводку, минут десять разглядывала вблизи всю эту клыкасто-зубастую красоту. При всей нелюбви к боди-хоррору - нравится! И почему-то кажется, что если бы у мишки не было единственного глаза, выглядел он бы в разы менее пугающе. Глаз тут решает все. А фото в анфас почему-то напоминает о всяких степных тотемах. Дизайнерам - глубокое уважение)
Отбросив тему всяко-разных превращений,
от которых тошнит даже сейчас,Зона - потрясающая) И ходячие люди-растения, и циклы, регулируемые бывшим смотрителем маяка, и сам Маяк с этой кипой исписанных журналов - красивая сцена, очень ярко ее представила. Вот взаправду, помесь Сталкера и Соляриса, а Башня (в фильме - Маяк) - как Золотой шар! Кстати, о фильме. Теперь мне хочется его пересмотреть, наверное, в основном чтобы оценить, насколько вежливо обошлись сценаристы с первоисточником. Именно настроение места им поймать удалось (хотя теперь ясно, почему мне не запомнились имена женской экспедиции - называть участниц экспедиции по роду деятельности куда проще). И медведь! Либо он появился в следующих книгах цикла, либо та тварь, надевшая кожу психолога из 11-й экспедиции, вдохновила дизайнеров куда сильней, чем меня, - но мишка встает во вселенную как влитой.Запрограммированное самоубийство при слове "Аннигиляция", кстати, не по ситуации улыбнуло
смаковалслишком подробно описывал все эти превращения тканей. Причем когда под кожей ГГ стали шевелиться, заделывая пулевые отверстия, какие-то твари, это бахнуло по мне куда меньше, чем когда психолог стала распадаться на свет и "семена мертвецов" или когда труп антрополога облепили ладонеподобные светящиеся существа... Теперь даже стыдно перед попутчиками в автобусе - наверное, у меня было очень говорящее выражение лица)Тут у меня та же проблема, что и с мотивами медведя, только в более, так сказать, широком смысле. Насколько Зона разумна, вот в чем вопрос...
Тем более что Зона как таковая осталась в ГГ и ее муже; и к чему тогда была вся эта Аннигиляция?
Как я поняла, в биологе и ее муже - Зона, уже очищенная от саморазрушительного поведения. Она вроде как эволюционировала, стабилизировалась (раз уже больше никого не крючит в мутациях,
в отличие от книг) и может осуществлять экспансию более успешно, избавившись от несовершенных качеств и захватив господствующий вид на планете. (вот тут касательно свойств, характеристик и намерений Зоны мне опять вспомнилось "Нечто"сделайте меня распомнить это!сталкеро-солярисный вариант куда безопаснее для восприятия)А эксперимент, я подозреваю, связан с физикой Зоны?
Со свойствами границы "мерцания" (не могу сейчас вспомнить, в какой книге это было). Совсем некритичный, но спойлер.
Метод Гарри Дрездена? Это который "ПАРКУУУУУУР"?
Тот, которым он после первой встречи с нааглоши спасался от панических атак. Выработка у себя психологической устойчивости к его виду, ударными темпами. В моем случае - путем многократного разглядывания медведя во всех подробностях, в том числе и на видео. Отлично помогает, даже не ожидала.
И судя по химерической внешности медведя - я про вплавленный в его башку человеческий череп - он таки вполне разумно и осмысленно все эти штуки с голосами проделывал (а голосовыми связками тогда, похоже, интересовался исключительно в плане точности звукоподражания).
А, кого я обманываю: от тона повествования от лица ГГ сплохело с самого начала. При том, что обычно я таким персонажам сочувствую... Видать, дело не в замкнутости и не в неспособности нормально выразить эмоции. Что-то другое, и даже "ясность" сделала это менее отвратительным.
В самом деле, мне очень интересно, что вызвало такую реакцию - я как раз ГГ сильно посочувствовала, особенно в эпизоде с прудом. И вообще много было такого, что ощущалось до неприятного близким.
Я от стиля и тона скорее поймала ощущение вроде того, что возникало у персонажей Vita Nostra при чтении текстового модуля: "казалось, что кто-то вслед за ней повторяет эти звуки в темной комнате с зеркалами вместо стен, и каждое слово, отразившись по много раз, обретает смысл, но к этому моменту Сашка уже уходит на два абзаца вперед, и смысл отлетает от нее, как дым от быстро идущего паровоза…", только еще хуже. Здесь-то вроде все слова знакомые и даже осмысленные, а в голове все аж скрючивается - и действительно, подташнивает, но как будто где-то в глубине мозгов. Причем в следующих книгах, после смены протагониста (тот еще и страдает и ноет без меры, биолог хоть строит из себя всю такую отстраненную, аж до легкого мэрисьючества), оно у меня только усиливалось (если это и есть суть New Weird, то, пожалуй, это совершенно не мое направление), под конец я вообще нить повествования потеряла и боролась с желанием листать вперед-назад, чтобы освежить сюжет в памяти.
Самое интересное, что вся трилогия - но особенно Маяк с журналами и письмо психолога - очень сильно меня примирили с Dear Esther (подробности
письмомбудут в соответствующем треде). Правда, от поросших люминисцентными грибами пещер теперь дикая жуть берет!Вот взаправду, помесь Сталкера и Соляриса, а Башня (в фильме - Маяк) - как Золотой шар!
Точно
В книге даже прямая отсылка на Солярис была, как мне показалось: "Отсутствие достоверных ответов – признак того, что мы так и не научились задавать нужные вопросы. Наши инструменты бессильны, методология – ущербна, мотивы – эгоистичны."
И медведь! Либо он появился в следующих книгах цикла, либо та тварь, надевшая кожу психолога из 11-й экспедиции, вдохновила дизайнеров куда сильней, чем меня, - но мишка встает во вселенную как влитой.
спойлер!
О, еще нашла такую штуку: «Аннигиляция»: фильм vs ранний сценарий. Ответов на вопросы, опять же, никаких, но почитать было интересно.
И есть ли там разум в привычном понимании, да. Возможно, там целая Зона Уоттсовских болтунов окопалась...
Она вроде как эволюционировала, стабилизировалась (раз уже больше никого не крючит в мутациях, в отличие от книг) и может осуществлять экспансию более успешно, избавившись от несовершенных качеств
Надо точно пересмотреть. Напрочь упустила этот аспект из поля зрения! Но... раз никого не крючит в мутациях... То к чему весь захват? Ну подумаешь, ну поменяли цвет глаз, делов-то...
Понимаю, что попросту придираюсь к сюжетной канве, но почему-то не могу смириться с таким исходом событий. Не верится в Зону, которая будет жить неопасным паразитом в телах этого самого "господствующего вида".
(вот тут касательно свойств, характеристик и намерений Зоны мне опять вспомнилось "Нечто", причем в уоттсовской интерпретации, которая рассказ "НЕЧТОжества"... бррр... сделайте меня распомнить это!
Я знаю, что буду читать на работе, спасибо
Через границу погнали с сотню (вроде) кроликов с привязанными видеокамерами, те, что прошли, исчезли с концами в неизвестном направлении
Меня теперь мучает чувство, что не зря ГГ в книге вспоминает про пятую участницу экспедиции, которая осталась в Пределе в последний момент. Интересно, насколько сильным был гипноз и мог ли он кардинально переписать воспоминания...
Выработка у себя психологической устойчивости к его виду, ударными темпами. В моем случае - путем многократного разглядывания медведя во всех подробностях, в том числе и на видео. Отлично помогает, даже не ожидала.
Ох, вот как) Вспоминала недавно цикл книг про Дрездена, и почему-то самым ярким воспоминанием был оседланный динозавр и гробница под островом, в которой спали... спали... в общем, там точно была отсылка к Лавкрафту. Но что бы ни спало в саркофагах, Гарри делал через них "паркуууур"
И по медведю - только сейчас поняла, что там, под глазом, есть еще и человеческий череп О_о И глаз, выходит, тоже человеческий, и именно поэтому на морде зверюги он выглядит настолько противоестественным.
Фотографии уже, кстати, такого отторжения тоже не вызывают, сейчас рассматриваю их скорей с восхищением - дизайнеры молодцы.И ведь в книге прямым текстом говорилось, что все, что умирает в Зоне, в ней же и остается - как в физическом, так и в психическом плане...В самом деле, мне очень интересно, что вызвало такую реакцию - я как раз ГГ сильно посочувствовала, особенно в эпизоде с прудом. И вообще много было такого, что ощущалось до неприятного близким.
Знаете, наверное - именно до "неприятного". Очень много того, что делала ГГ, было знакомым (да даже проблема в отношениях с мужем, эта ее невозможность полностью подпустить-и-проникнуться в эмоциональном плане). Но ГГ, ммм, говорила открыто о том, в чем даже себе иногда признаваться боишься (или очень не хочется, поскольку признание автоматически означает новый виток рефлексий). Наверно, эта ее прямота и вызвала отторжение. Да, скорее всего. Хотя если настроение не меняется и после смены протагониста, то дело может быть даже не в ГГ, а в авторском стиле...
Я от стиля и тона скорее поймала ощущение вроде того, что возникало у персонажей Vita Nostra при чтении текстового модуля
...Пожалуй, отложу знакомство с Дяченко на более поздние, эм, сроки. К такого рода текстам я катастрофически не готова.
Самое интересное, что вся трилогия - но особенно Маяк с журналами и письмо психолога - очень сильно меня примирили с Dear Esther (подробности письмом будут в соответствующем треде). Правда, от поросших люминисцентными грибами пещер теперь дикая жуть берет!
Вот зачем вы так про пещеры
Интересно будет послушать ваши мысли насчет журналов и Маяка)
В книге даже прямая отсылка на Солярис была, как мне показалось: "Отсутствие достоверных ответов – признак того, что мы так и не научились задавать нужные вопросы. Наши инструменты бессильны, методология – ущербна, мотивы – эгоистичны."
Да-да-да-да-да, точно! Тоже дернуло от этих предложений, ГГ как будто цитировала Лема с его размышлениями насчет "нам не нужны другие миры - нам нужны зеркала".
О, еще нашла такую штуку: «Аннигиляция»: фильм vs ранний сценарий. Ответов на вопросы, опять же, никаких, но почитать было интересно.
Очень интересно! Хотя и хихикнула с "переснять финал и сделать главную героиню «более приятным для публики» персонажем")
И до меня только теперь дошло (снова), что мужа ГГ все_это_время снимал его гребаный двойник! Жуть какая. Надо пересмотреть фильм и видео с этим знанием.Живого тоннеля-спуска под Маяк в фильме явно не хватило. И вырастающего на шее второго рта - тоже. О боги...
А вполне логичный вариант, кстати
Или вообще там какой-нибудь инопланетный исследовательский зонд со сбившейся программой, как предполагали на экслерфоруме.
Но... раз никого не крючит в мутациях... То к чему весь захват? <...> Не верится в Зону, которая будет жить неопасным паразитом в телах этого самого "господствующего вида".
Может быть, и не будет - просто теперь ей надо освоиться, осмотреться, наметить следующие цели (если она таки разумна) - сообразила, что захват путем банального расширения площади "мерцания" (со всеми сопутствующими эффектами) провалился бы и надо искать другие пути. Возможно, она биолога с копи-мужем уже под себя перестроила, а теперь дергает за ниточки, чтобы имитировать их личности и раньше времени себя не обнаружить...
Меня теперь мучает чувство, что не зря ГГ в книге вспоминает про пятую участницу экспедиции, которая осталась в Пределе в последний момент. Интересно, насколько сильным был гипноз и мог ли он кардинально переписать воспоминания...
Мысль, на самом деле, крайне интересная, я как-то даже в эту сторону не подумала... Спойлер!
Ох, полезла во вторую, а потом и в третью книгу кое-что уточнить - теперь не пойму, как я умудрилась пропустить половину деталей, сюжета и смысла, пока читала (а потому что не надо читать всю трилогию подряд, тем более, такую мозголомную!
В общем, буду перечитывать, только немного попозже.ГГ, ммм, говорила открыто о том, в чем даже себе иногда признаваться боишься (или очень не хочется, поскольку признание автоматически означает новый виток рефлексий). Наверно, эта ее прямота и вызвала отторжение. Да, скорее всего.
А, понимаю. Возможно, именно в этом и дело.
Хотя если настроение не меняется и после смены протагониста, то дело может быть даже не в ГГ, а в авторском стиле...
И в стиле отчасти тоже. В третьей книге нам вообще через три (если не через четыре) POV'a информацию подают - а психологические проблемы персонажей (у каждого свои, но у всех в наличии -
от этого мне даже уоттсовская трилогия о рифтерах вспомнилась, их там по этому принципу специально подбирали) вываливаются на читателя с одинаковой плотностью. И если биолога я отлично понимала и вполне сопереживала, то ГГ второй книги уже к середине начал подбешивать.Живого тоннеля-спуска под Маяк в фильме явно не хватило. И вырастающего на шее второго рта - тоже. О боги...
Туннеля - да, не хватило, туннель прибавил бы атмосферности. А насчет остального - не знаю... по-моему, даже со ртом - это уже слегка перебор; и еще - мне кажется, крокодил, ожившие кишки и медведь (особенно медведь!
Довольно странно (ну, для меня) думать о происходящем как о результате исследовательского эксперимента (хотя он бы отлично вписался в происходящее – и все мутации были бы тогда объяснимы). Но очень уж хочется присутствия чужой воли… как настоящей, так и, хм, совокупной) Хочется, чтобы экспедиции были не зря, и с Зоной можно было если не договориться, то хотя бы понять, по каким законам она работает.
Забавные у меня, оказывается, тараканы
Возможно, она биолога с копи-мужем уже под себя перестроила, а теперь дергает за ниточки, чтобы имитировать их личности и раньше времени себя не обнаружить...
Вот это – вполне вероятный вариант. Про него, как минимум в отношении мужа ГГ, и подумала, когда дело дошло до концовки. Ну не верится мне, что копия может настолько очеловечиться! Ок, допустим, воспоминания у них одни на двоих, но копия ведь как минимум сделана из другой материи. Даже если Зона как таковая исчезла – материя, вынесенная из нее, осталась.
Дальше по тексту там какая-то лингвист фигурирует, но, поскольку в первой книге никаких имен нам не называли, это вполне может быть и совершенно другой персонаж, к "двенадцатой" экспедиции никак не относящийся.
Забавно. Значит, лингвист могла как выжить, так и стать таким же кроликом с видеокамерой…
Не помню, говорила уже или нет, но не-использование имен – действительно полезный авторский ход! В фильме каюк-компании дали имена, и это так все запутывает. Мало того, что у меня с именами проблема в принципе, так еще и здесь, в «Аннигиляции», собственно имена совершенно ничего не значат...
Ох, полезла во вторую, а потом и в третью книгу кое-что уточнить - теперь не пойму, как я умудрилась пропустить половину деталей, сюжета и смысла, пока читала
Последствия запойного чтения как они есть
абзац, от которого дернуло в первый раз
В третьей книге нам вообще через три (если не через четыре) POV'a информацию подают - а психологические проблемы персонажей <…> вываливаются на читателя с одинаковой плотностью.
Сразу четыре POV`а, с каждым из которых что-то не так. С одним биологом еле справилась, а тут... Вздрогнула заранее
А насчет остального - не знаю... по-моему, даже со ртом - это уже слегка перебор; и еще - мне кажется, крокодил, ожившие кишки и медведь (особенно медведь! ) на общем относительно спокойном фоне гораздо ярче смотрятся - на контрасте.
Дополнительный рот, пожалуй, мне тоже не хотелось бы наблюдать, оживших кишков как-то хватило
Самое интересное, что у меня мысли практически те же самые. С носителем воли, да, примириться как-то легче - абсолютно механистичный эксперимент (в котором что-то пошло не так или "слишком так") и/или стечение обстоятельств делает мне почти так же больно, как самосбывающиеся пророчества.
спойлер!
Ок, допустим, воспоминания у них одни на двоих, но копия ведь как минимум сделана из другой материи. Даже если Зона как таковая исчезла – материя, вынесенная из нее, осталась.
Именно!
И мне показалось, что Зона не то, чтобы исчезла, а... как бы поточнее выразиться... "свернулась", что ли - прекратила эти игрища с "мерцанием" и излучением/преломлением всего и вся, посчитав, что насобирала достаточно данных для своих
неясныхцелей.Не помню, говорила уже или нет, но не-использование имен – действительно полезный авторский ход! В фильме каюк-компании дали имена, и это так все запутывает.
Совершенно с вами согласна
Меня вообще жестко переклинило со всем этим, фильмовых персонажей все время тянет называть по профессиям, а имена напрочь из головы повылетали, а вот психолога в книге упорно называла по имени из фильма (хотя имя у нее в книге свое есть).
Но пока, в рамках оффтопа и на волне темы антипрививочников, читаю «Пандемию…» Сони Шах. Для вас, скорее всего, ничегошенько нового там не будет, но я теперь с опаской смотрю на зверюшек и порываюсь почаще мыть руки О_о
О, спасибо, что напомнили, надо будет прочесть (для общего развития
А на зверюшек я всегда смотрю с подозрением - из-за бешенства, более поганой болячки я не знаю, а вакцина хоть и есть, но тоже весьма специфична.Касательно антипрививочников - у меня в планах сейчас Пол Оффит "Смертельно опасный выбор: чем борьба с прививками грозит нам всем" (причем я разжилась бумажной версией
но опять же времени на нее совсем не хватает...О, кажется, тут у нас тоже "дневной ужас" - как в "Городе, который забыл, как дышать"))
В какой-то степени, так и есть
Забавно, что я на днях тоже эту книгу вспоминала, примерно в том же ключе (правда, чисто на уровне ощущений, почему именно она мне вспомнилась, словами я так и не сформулировала)
Синхронизация на маршеЗначит, живем!
И мне показалось, что Зона не то, чтобы исчезла, а... как бы поточнее выразиться... "свернулась",
Свернулась, засев в проверенных двух носителях? Тогда все становится на своим места, в общем-то. Привет тебе, инопланетная экспансия) И ведь какие просторы для деятельности, в том числе вполне положительной. Те же жизнеспособные копии умирающих и полуживых...
фильмовых персонажей все время тянет называть по профессиям, а имена напрочь из головы повылетали, а вот психолога в книге упорно называла по имени из фильма (хотя имя у нее в книге свое есть).
Эх, а мне с этим проще - сейчас в принципе ни одного имени не вспомню
Интересно, в самом деле, как на все это дело смотрят не-эпидемиологи. А на зверюшек я всегда смотрю с подозрением - из-за бешенства, более поганой болячки я не знаю, а вакцина хоть и есть, но тоже весьма специфична.
Основная часть книги, по моим ощущениям, строится на запугивании в стиле какого-нибудь Рен-ТВ: у нас есть такой-то такой-то вирус, мы ничего не делаем для его сдерживания, а значит... Что именно все это "значит", читатель должен додумать сам. Но исторические предпосылки возникновения и распространения эпидемий выписаны действительно интересно, а когда начинаю читать про зоо-корни, прямо физически чувствую, как округляются глаза.
И бешенство... Тоже очень боюсь его - после того, как прочитала "Куджо", еще неделю с опаской поглядывала на нашу большую слюнявую собаку, у которой как раз подходил к концу срок действия прививки. А теперь еще и с ужасом оглядываюсь назад, в детство: меня, кажется, успели перекусать все, кроме змей и летучих мышей (и то по чистой удаче, кандидаты-то были). Сейчас бы ни в жизнь не полезла к половине тогдашнего зверья...
Касательно антипрививочников - у меня в планах сейчас Пол Оффит "Смертельно опасный выбор: чем борьба с прививками грозит нам всем" (причем я разжилась бумажной версией может быть, на работе пригодится)
На работе - отмахиваться от доброхотов?
Забавно, что я на днях тоже эту книгу вспоминала, примерно в том же ключе (правда, чисто на уровне ощущений, почему именно она мне вспомнилась, словами я так и не сформулировала) Синхронизация на марше
Ну красота же
Многие вещи из фильма стали понятны: так, Зона обладает подобием разума, а цвет в глазах биолога и ее мужа - вынесенные очаги заражения. Цветы, похоже, не просто повторяют форму человеческого тела - они и есть население, по каким-либо причинам сдавшееся в борьбе с ясностью. Ну и еще несколько моментов, которые сейчас не упомню.
По книге - Зона с биологом (настоящей, которая первая) как будто пришли к соглашению, выражающемуся и в форме биолога - здоровенная (но красивая же!) морская тварюга, и в филине. Ситуация с филином - это вообще как будто "Солярис", только в мире животных. Подозреваю, что Кукушка под самый конец радовалась именно этому самому пониманию. Больше ведь нечему, так?
Контроль превратился в суслика. Или в суслика (или сурка?) в конце концов превратился Уитби, но не вижу причины, по которой второе могло так осчастливить Кукушку.
А вообще вопросов осталось больше, чем ответов, но после "Дорогого Саула" последней главой это как-то не особенно важно. Остров из "Эстер" теперь чертовски похож на Зону Икс...
И даже превращение протагониста в чайку (на фоне всех предыдущих его размышлений) смотрится весьма правильно.