воскресенье, 20 сентября 2020
Название: Корни
Автор: alhajiaФандом: Мор (Утопия)
Пейринг/Персонажи: Артемий Бурах, Даниил Данковский, Мария Каина, Александр Блок, Аглая Лилич
Размер: мини, 666 слов
(МВА-ХА-ХА!)Категория: джен
Жанр: драма, ангст
Рейтинг: PG-13
Краткое содержание: fin_termitПри сносе Многогранника вектор приложенной силы оказался исключительно неудачным, и подземный противовес вывернулся наружу, по пути разворотив Бойни и полгорода в придачу, а заодно повскрывал подземные озера чумной кровищи, и теперь все в развалинах, кровище и чуме.Предупреждения: смерть персонажа; автор трагически не умеет в сопромат
Публикация на других ресурсах: Уточнять у автора
++++++В тот самый момент, когда раздается обещанный генералом Блоком единственный выстрел, Артемий Бурах вдруг отчетливо понимает — что-то пошло не так. Докатившаяся через несколько секунд до его ног земная дрожь вполне доходчиво это подтверждает. Рухнувшая башня в одиночку никак не смогла бы наделать столько шума, из какого бы материала она не состояла.
В полуночный час на площади перед Собором стоят только двое. Даниил Данковский и Мария Каина. Они держатся за руки, крепко, отчаянно, будто удерживая друг друга от падения.
Подойдя к мосту через Глотку, Артемий видит в неверном свете фонарей, что над зданиями за рекой вздымается нечто исполинское, смутно напоминающее бычий рог. Только вот даже у Боса Туроха не бывает таких длинных рогов.
Бурах знает ответ наверняка, но наотрез отказывается пускать его в свое сознание. И оборачивается на звук шагов за спиной, чтобы не видеть и перестать об этом думать. Хоть на несколько мгновений.
Поравнявшись с застывшим на мосту Артемием, Данковский приостанавливается и выуживает из кармана плаща защитную маску:
-Возьмите, Бурах. Если мои предположения верны, это вам пригодится.
Артемий машинально принимает этот жест доброй воли, не успев задуматься ни о мотивах бакалавра, ни о собственных чувствах по этому поводу. На его рассеянный взгляд Данковский отвечает сухой полуулыбкой и проходит дальше по мосту, увлекая за собой Марию.
Артемий смотрит им в спины с неприятным тянущим чувством в груди и шагает следом.
Они идут впереди, одинаково измученные, одинаково закаменевшие, все еще сжимая ладони друг друга, словно не могут расцепить пальцы. Сейчас они как никогда похожи на разом постаревших, объединенных общей потерей супругов.
И в самом деле, что-то пошло не так.
Может, это шабнак-адыр толкнула под руку генерала Блока и его канониров, может, сама Суок, но идеально выверенный — в теории — выстрел не только разбил на осколки чудесную башню.
Противовес, проходящий под городом, жало Многогранника, проткнувшее плоть Боса Туроха... Он вышел из земли прямо перед Театром, по пути превратив часть города за Жилкой в груду развалин. Рассек тело удурга вкривь и вкось, поперек линий, никак не сшить...
Все как-то позабыли, что у прекрасной розы, кроме цветка и стебля, есть еще и корни.
На площади перед Театром разыгрывается своя драма. Артемий успевает как раз к кульминации.
Инквизитор Лилич — никакое иное определение не идет сейчас Бураху на ум — стоит со связанными за спиной руками перед генералом Блоком, в окружении немногочисленных солдат.
- Вы провалили задание Властей, инквизитор Лилич.
- Исключительно по вашей вине, генерал! - язвительно усмехается она.
- Тем не менее, сохранение города в его исходном состоянии было именно вашей задачей. И вы не справились, - произносит Блок, совершенно не меняясь в лице. - Мы не станем оставлять это столичным судьям. Приговор будет приведен в исполнение немедленно. Мной.
Артемий поспешно отворачивается, чтобы случайно не встретиться с ней взглядом. Вместо этого встречается глазами с пылающим взглядом Марии — та, напряженная, как натянутая струна, с искаженным страданием лицом, одной рукой держится за плечо подавшегося вперед Данковского, чтобы устоять на ногах, а второй — поперек груди — удерживает его на месте. И правильно. С Данковского, с его болезненно обостренной порядочностью, сталось бы вмешаться.
Нет, инквизитор Лилич — не орудие высшей справедливости, лишь орудие Закона. А Закон одинаково беспощаден к любым чудесам, независимо от их происхождения. И пусть ее слова были иными — важны не слова, а действия.
Даже громыхнувший выстрел не прерывает его размышлений.
Бурах смотрит наверх.
С устремленного в низкое серое небо металлического жала медленно капает вязкая темная жижа, собираясь в лужицы на мостовой. Чего бы ни добивалась инквизитор Лилич, она говорила правду насчет происхождения эпидемии из подземных полостей. Теперь те самые подземные полости, наполненные бычьей кровью пополам с непобедимой заразой, вскрылись все одновременно. И еще неизвестно, сколько зданий рухнет со временем от смещения земляных пластов.
- Что ж, теперь вы полностью удовлетворены своим выбором, Бурах? - Данковский медленно подходит сбоку. Его слегка потряхивает от беззвучного истерического смеха. - Вы разбили нашу единственную надежду на спасение.
Разорванные линии уже не связать, но Даниил Данковский — из тех, кто способен прокладывать новые.
- Нет, я так не думаю, ойнон. Теперь ты — наша единственная надежда.
* * *
Стаматиных вытаскивают из-под развалин наутро. Живыми.
@темы:
Мор (Утопия),
Фанфикшн