"По одной битве за раз, сын мой. По одной битве за раз."
про РейвенораРешила пока снова вернуться к инквизиторскому циклу, чтоб сделать небольшую передышку от бури эмоций, которую рождают во мне истории про Кровавых Ангелов.
Бооожечки-Императоре, этот скакучий POV меня прям убивает! (почему-то в Темном Империуме перескоки между персонажами не так дергали, да и было их поменьше) Еще и Рейвенор от первого лица, все остальные от третьего - не, ну чисто композиционно это вполне оправдано, но воспринимается как-то странненько. Перескоки во времени (их немного и нелинейности повествования они не создают, но тем не менее) тоже почему-то сбивают (что интересно, в "Велизарий Коул: Величайший труд" Гая Хейли лютая нелинейность повествования меня напрягала намного меньше - видимо смачные описания и собственно Велизарий Коул ее с лихвой искупали).
Одноногая собачка Рейвенор (в данном конкретном случае, скорее, безногая
) местами тоже конкретно подбешивает (хотя, на самом деле, судьба и клятый Абнетт с ним обошлись очень несправедливо, и мне его, в принципе, даже жалко, но... подбешивает). Ну да, они ж там все живут в альтернативной Вахе, где нет ни нормальных биотехнологий, ни Велизария Коула, ни даже Фабия Байла (не, ну с этим вкрай отбитым маньяком связываться себе дороже, можно обнаружить себя встроенным в чью-нибудь задницу и со щупальцами вместо, ну, всего). Хотя... клятое/ая/ые Когнитэ, энунция, клятый Черубаэль (ну, этот зависает с Эйзенхорном, но так-то они все в одной вселенной), альтернативные законы варпа, альтернативная классификация псайкеров (клятый Абнетт норовит записать в альфы вообще всех, кто выше эпсилона (хотя, признаться, Рейвенора он классифицировал честно - в высокую дельту/низкую гамму) - а кто тогда по его классификации Магнус (высокая альфа, на грани альфа+), Тигурий (низкая альфа/высокая бета) и Мефистон (высокая бета), не говоря уже об Императоре? Альфа100500+?), трипортальные, варп их подери, двери (это вообще какая-то максимально странная варпотехнология, и максимально странно, почему только Рейвенору сотоварищи и их врагам о них известно, это же имба, все хаоситы и лоялисты должны за этой технологией гоняться, по идее) - может так статься, что в эту их альтернативную Ваху Велизария Коула действительно не завезли
Романтическая линия Кары Свол и доктора, фамилию которого я не помню (и судя по тому, что этот доктор никак не упоминается в цикле про Биквин, клятый Абнетт его слил где-то между циклами, как он это любит проделывать) - вообще не пришей кобыле хвост, зачем она?
Ладно, хватит, теперь о хорошем.
Пэйшенс Кыс/Кюс (чисто логически вернее "Кюс", поскольку это аббревиатура, вроде "Колледж юных сирот", если мне не изменяет память, но в переводе почти везде "Кыс" - прямая транскрипция Kys) - единственный нормальный человек во всем этом сборище неадекватов, в том плане, что у нее нормальные человеческие реакции без лютых завихрений, и она умеет говорить словами через рот - не, ну так-то она узкоспециализированный псайкер-телекинетик, однако персонаж весьма интересный. Даже рассказ про ее тяжелое детство/юность хорошо зашел. В цикле про Биквин почему-то Кюс прописана куда более истеричной, а здесь про нее прямо интересно читать, жаль, что маловато (вот бы отдельный роман чисто про Кюс
).
Бытовая чернуха городов-ульев тоже неплохо выписана (и механические птицы - колоритная деталь,хотя у меня неистребимо ассоциируются с комиксом "Двор Ганнеркриг"
), да и шпионский роман в реалиях Вахи ничего такой. И капитан "Аретузы" с его угарной манерой речи. И прикольный способ дешифровки/составления словаря энунции в духе теоремы о бесконечных обезьянах. В общем, хорошего тоже порядочно.
Но цикл про Биквин мне понравился куда больше. Здесь не хватает килотонны отсылочек, и вообще тонкости, какой-то игры смыслов. Неплохо, но не впечатляет.
Бооожечки-Императоре, этот скакучий POV меня прям убивает! (почему-то в Темном Империуме перескоки между персонажами не так дергали, да и было их поменьше) Еще и Рейвенор от первого лица, все остальные от третьего - не, ну чисто композиционно это вполне оправдано, но воспринимается как-то странненько. Перескоки во времени (их немного и нелинейности повествования они не создают, но тем не менее) тоже почему-то сбивают (что интересно, в "Велизарий Коул: Величайший труд" Гая Хейли лютая нелинейность повествования меня напрягала намного меньше - видимо смачные описания и собственно Велизарий Коул ее с лихвой искупали).
Одноногая собачка Рейвенор (в данном конкретном случае, скорее, безногая


Романтическая линия Кары Свол и доктора, фамилию которого я не помню (и судя по тому, что этот доктор никак не упоминается в цикле про Биквин, клятый Абнетт его слил где-то между циклами, как он это любит проделывать) - вообще не пришей кобыле хвост, зачем она?
Ладно, хватит, теперь о хорошем.
Пэйшенс Кыс/Кюс (чисто логически вернее "Кюс", поскольку это аббревиатура, вроде "Колледж юных сирот", если мне не изменяет память, но в переводе почти везде "Кыс" - прямая транскрипция Kys) - единственный нормальный человек во всем этом сборище неадекватов, в том плане, что у нее нормальные человеческие реакции без лютых завихрений, и она умеет говорить словами через рот - не, ну так-то она узкоспециализированный псайкер-телекинетик, однако персонаж весьма интересный. Даже рассказ про ее тяжелое детство/юность хорошо зашел. В цикле про Биквин почему-то Кюс прописана куда более истеричной, а здесь про нее прямо интересно читать, жаль, что маловато (вот бы отдельный роман чисто про Кюс

Бытовая чернуха городов-ульев тоже неплохо выписана (и механические птицы - колоритная деталь,

Но цикл про Биквин мне понравился куда больше. Здесь не хватает килотонны отсылочек, и вообще тонкости, какой-то игры смыслов. Неплохо, но не впечатляет.
@темы: За Императора!, в далеком темном будущем все очень-очень плохо