"По одной битве за раз, сын мой. По одной битве за раз."
Книги и произведения в 2025 году, которые:
Постоянно перечитываю Перечитывала Перечитывала Ольга Громыко "Космобиолухи", "Космоэколухи", "Космопсихолухи", "Космотехнолухи", " Космоолухи: до, между, после", " Космоолухи: рядом", "Киборг и его лесник", "Встретимся на Кассандре!", "Карма", "Киберканикулы", "Верные враги", "Профессия: ведьма" Перечитывала выборочноПеречитывала выборочно Анджей Сапковский "Меч Предназначения" Читала выборочноЧитала выборочно Джеймс Джойс "Улисс" (чисто ознакомительно заглядывала в каждую главу после просмотра каждого видео из разбора/обзора на 10 часов ) Джеймс Джойс "Поминки по Финнегану" (если "Улисс" просто местами нечитаем, то это абсолютно нечитаемо в принципе немного напоминает офигительные гуглопереводы донейросетевых времен, а еще как будто инда взопрели озимые переспали с пуськами бятыми ) Начала и бросилаНачала и бросила Карина Шаинян "Саспыга" (да, я снова пала жертвой клятых буктьюберов, холеру им в подмышку - потому что такой мистический сюрный упорос с фольклорными элементами и местным колоритом прям отчаянно не по мне. И настолько не по мне, что где-то на 15% это стало просто невозможно читать. Стиль, бесспорно, интересный, но мозг от него створаживается, сюжета я не обнаружила, кто на ком стоял, и кто такая эта заглавная саспыга - науке это неизвестно. Не, ну может дальше что-то объясняется, но я не в состоянии продолжать читать текст, похожий на запись лихорадочного бреда с элементами РПП. Это даже хуже "Поминок по Финнегану" в плане восприятия, потому что это похоже на человеческую речь, а не на Вавилонскую башню, упавшую на читателя, но в том и зловещая долина, что оно попадает в мозг беспрепятственно) Читала впервые Читала впервые Клаудиа Пиньейро "Элена знает" (вообще не знаю, зачем я ее читала, это все клятые буктьюберы виноваты, сама по себе я б это в жизни в руки не взяла - ну, внутренний мир человека, больного болезнью Паркинсона, передан достаточно правдоподобно, но кроме этого, никаких других достоинств у книги нет, она вот чисто для привлечения внимания к болезни) Сергей Хоружий ""Улисс" в русском зеркале" (все-таки самого "Улисса" целиком я читать скорее всего не буду, я уже говорила, что это тупо набор разнообразнейших художественных приемов, но как цельное художественное произведение он вообще не работает, только как странный сложный механизм без понятного предназначения... но вот все, что вокруг него наверчено - это очень даже интересно, тот замечательный разбор/обзор на 10 часов я с удовольствием пересмотрела, и эта вот книга от переводчика "Улисса" на русский тоже весьма и весьма приятная)
"По одной битве за раз, сын мой. По одной битве за раз."
Опять пытаюсь сгрести в кучу свои обрывочные заметки по прохождению Rogue Trader (пхах, мне на фоне тяжелых дум про Rogue Trader приснился такой классный сюжетный вархаммерический сон, хоть садись и пиши рассказ - но проблема в том, что он уж очень в сеттинге Вархаммера, некоторые вещи вообще не заменить без потери смысла и получится разве что унылый фичок (унылый, потому что гримдарка туда завезли маловато, и ромфант рядом потоптался), а не оригинальное произведение)
про игру Rogue Trader (еще про еретическое прохождение) Хейнрикс злой! Вроде бы мы с ним вышли на истинный роман (сверялась с гайдом - вроде все условия соблюдены), но по достижению 4 уровня еретичества он меня внаглую бросил! Типа "фуфуфу, еретичка, никаких больше отношений с еретиками". Космоволк тоже свалил к инквизитору, но это было ожидаемо (можно было его скинуть в темный провал на одной из планет, если б я не израсходовала взаимодействие с провалом на себя еще до Коморры... ну и ладно). Арджента отминусовалась еще в Коморре, Ирлиэт я благополучно обменяла на полезное варпическое заклинание, а остальные остались верны мне (даже если и не одобряют). И не успела я отгоревать над разрывом отношений с Хейнриксом, как приперлись Джай с Маражаем и такие: "Выбирай, с кем из нас ты останешься!" (с Паскалем я останусь, с Паскалем, понятно? выучу бинарик, переоденусь в когитатор - может, он хоть так внимание обратит... естественно, ксеномразь, я еретик или где?) Паскаль, к слову, в итоге все равно упоролся по догматизму - ну что я делаю не так, а? Может, стоило его в Коммору взять? (хотя в первом прохождении Паскаль в Коморре побывал, но от догматизма его это не отвернуло...) Даргонус снова заели генокрады - похоже, они там заводятся независимо от принятых решений. Личный квест Кассии наглухо заклинило на финальной разборке с арлекинами... мало того, что единственный доступный вариант - это зачистить арлекинов (а бой довольно тяжелый и очень душный), так еще с этим ее Атласом вообще никак провзаимодействовать нельзя, и квест не завершается! То ли это из-за еретического пути, то ли с Кассией я тоже где-то облажалась((( Маражай как настоящая предательская ксеномразь по итогу тоже внаглую меня бросил и сбежал пиратствовать в моем Просторе Коронус! (типа обстремался повышенного уровня ереси в организме, но мы тзинчиты ж вроде, а не слаанешиты, чего тут друкхарям бояться? жалко, Несущего Слово романсить нельзя, на еретическом пути он единственный нормальный, кхм, человек... и призыв демонюг в боях исключительно полезен, лучше только навигаторские варп-силы Кассии) Уже после прохождения узнала, что на еретическом пути была вариативность - если на Эфрате все-таки завалить тзинчитского демонюгу, то можно заехать под Хаос Неделимый... ну, может, как-нибудь попробую, хотя от этого изменится, вероятно, один-единственный слайд в концовке.
"По одной битве за раз, сын мой. По одной битве за раз."
опять нытье про авторские праваОпять всплыл тот микроскандальчик про аффтаршу и художницу, и разборки с коммерческим/некоммерческим использованием (теперь со скринами). И опять у меня подгорает. Но что я имею сказать по этому поводу - художница все-таки совершенно права конкретно в этом случае, потому что у нее русским по белому было прописано, что ее работы по умолчанию для некоммерческого использования, а коммерческое надо обсуждать отдельно (хотя сам факт такого разделения вызывает у меня дикое раздражение в сторону художников, но все же - правила прописаны, не нравится - не заказывай). А подгорает у меня больше всего с того, что подавляющее большинство художников за свои каляки-маляки и обмазку нейросетей заламывают цены, как за что-то приличное. (А что-то действительно приличное стоит столько, что лично я могу себе его позволить только с кредитами но это как раз нормально. И есть еще отдельная когорта художников, у которых мне категорически не заходит стиль, но от качества исполнения я в восторге. И это тоже нормально ) В общем, опять возвращаюсь к "хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам". Пусть у меня ручонки в разы кривее даже самых криворуких художников (могу рисовать только схемы и аниме-стайл корявки, и то, если сильно напрягусь), и промпты для нейросетей я составлять не умею, но это по крайней мере бесплатно
"По одной битве за раз, сын мой. По одной битве за раз."
В тему обсуждения магреализма и всего такого (дабы не тащить обсуждения себя не в свой тред)
Я вдруг с ужасающей ясностью осознала, что в одной моей заброшенной писанине с претензией на магреализм (которая милый няшный флаффчик про маяк, и у которой есть только пицот слов начала и пицот слов концовки и ничего между) прямым текстом вляпана метафора прохождения родовых путей - при том, что в момент написания я ничего такого не имела в виду! (и вообще тупо записала свой сон, практически слово в слово, только с легкой подгонкой под сюжет) Злые архетипы гонятся за мной и кусают за пятки! (если что, я ничего не имею против родов, мне это совершенно не pus из flan breton, и вообще глубоко нейтрально, если, конечно, не содержит мучительной смерти кого-то из участников процесса - но сам факт!)
"По одной битве за раз, сын мой. По одной битве за раз."
в основном, про писанину, но Ваху краем тоже приплетаюВ одном фике по ГП я как-то прочитала исключительно вумную мысль - что к магам, которым немного за триста, нельзя подходить с мерками современных людей, это люди совершенно иной культуры и психологии. И призадумалась о своей фентезятине - у меня как раз один из основных персонажей (не ГГ и не ее любовный интерес) в возрасте немного за триста (это важно для сюжета) - и вот получается ли верибельно выписать психологические и культурные отличия от сопливых юниц и юнцов в лице ГГ и ее любовного интереса? Конечно, историческое развитие в полностью магическом сообществе должно идти иначе, чем в немагическом или, как в том же ГП, разделенном на магическое и немагическое, но разница по-любому должна быть не меньше, чем между 20-30-ми и 70-80-ми XX века в переложении на наше время и историю И приплетая Ваху - в Вахе просто дофига персонажей, которым минимум за сотню лет, но ведут они себя, как вчерашние подростки, практически поголовно, даже с поправкой на различия людей и Адептус Астартес (хотя вон истеричная обиженка-астартесоненавистник Аркхан Лэнд, который как бы негенномодифицированный, то ли уже в глубоком маразме (несмотря на то, что вполне компетентен в собственной профессиональной сфере), то ли так и не вышел из подросткового возраста за всю жизнь), нормально прописан там разве что Данте, которому реально веришь, что ему полторы тыщи лет, и он уже задолбался вусмерть, но долг помереть не дает. Короче, даже не знаю, стоит ли заморачиваться над этим вообще или как получится, так и получится
"По одной битве за раз, сын мой. По одной битве за раз."
Книги и произведения в 2024 году, которые:
Постоянно перечитываю ПеречитывалаПеречитывала Нагару Танигава "Меланхолия Харухи Судзумии", "Вздохи Харухи Судзумии", "Скука Харухи Судзумии", "Исчезновение Харухи Судзумии", "Увлеченность Харухи Судзумии", "Тревога Харухи Судзумии", "Интриги Харухи Судзумии", "Разочарование Харухи Судзумии", "Изумление Харухи Судзумии (первая часть)", "Изумление Харухи Судзумии (вторая часть)" Читала выборочно Начала и бросила Начала и бросила Софья Ролдугина "Кофейные истории" (не, все-таки Ролдугина - вообще не мое... язык мне не заходит, и альтернативная викторианская Англия почему-то невероятно бесит хотя структура сюжета у Ролдугиной прям зачетная, не только в "Кофейных историях", "Тимьян и клевер" точно так же выстроен - несколько рассказов, объединенных общими персонажами и неким сквозным сюжетом (тащемта, я подобной структурой тоже пользуюсь), с нарастанием напряжения от рассказа к рассказу - правда, я скипнула всю середину и так и не поняла, как от уныленького недодетектива все перешло к какой-то лютой дичи с заклятыми врагами и некромантами ) Читала впервые Читала впервые Ким Лиггетт "Год благодати" (вообще не знаю, зачем я ее прочитала - это ж просто одно большое "мое книжное НЕТ" наверное, клятые буктьюберы прожрали мне мозг упоминаниями... язык, кстати, достаточно неплохой, не такой вычурный, как, скажем, у какой-нибудь Ролдугиной, читается легко - не знаю, правда, это заслуга автора или переводчика. Но в целом... Религиозный. Триллер. Про патриархат и недофеминизм. С отвратительным послевкусием. И плохой концовкой. (А, и это еще и янг-эдалт и типа дистопия ) Вот вообще не мое Хотя, после того, как я начиталась про "библейский пояс" в США, мне хоть стало немного понятно, откуда такие произведения вообще могут вылезти, потому что выглядит оно совершенно анахронично - как будто "Повелитель мух" переспал с романами Джейн Остин. Короче, никому не рекомендую, и себе тоже - даже немного хочется одолжиться у Фонда амнезиаками, но не настолько оно ужасное, переживу как-нибудь) Ольга Громыко "Киберканикулы" (да, неплохо, но повторюсь в тысячный раз - Громыко может лучше) Стив Лайонс "Мертвецы идут" (да-да, та самая книжка про криговцев, с которой я попятила финал своего рассказа, не читая саму книжку и действительно совпадений дофига но честное СПОшное, я ее прочитала вот только вчера, а на тот момент я только слышала про нее, что там замес криговцев и некронов) Еще Ересь Абнетта Дэн Абнетт "The End and the Death Volume III" Гай Хейли "Genefather" (Гай Хейли мой, Гай Хейли как всегда - очумительная мелодрама самыми простыми изобразительными средствами! и просто прекрасный Велизарий Коул ) Ребекка Куанг "Йеллоуфейс" (хоть я ее читала по настоянию клятых буктьюберов, но на удивление неплохо, прям интересный образец пост/мета-модернистской прозы пополам с производственным романом - не могу сказать, что люблю такое, но на раз почитать нормально) Бенджамин Стивенсон "Каждый в нашей семье кого-нибудь да убил" (тоже не знаю, что меня сподвигло ее читать, во всем виню опять же клятых буктьюберов... посредственные потуги на герметичный детектив в духе Агаты Кристи, заигрывания ГГ-"расказчика"-POV-персонажа с читателем невыносимо бесят, единственного нормального персонажа прибили где-то в середине книги, мать ГГ-"расказчика"-POV-персонажа в итоге так никого и не убила (разве что метафорически), концовка неимоверно пошло слита... в общем, нет, все-таки не надо слушать клятых буктьюберов) Роберт Курвиц "Святой и страшный аромат" (меня все еще дичайше прет название, прям завидую автору, потому что сама не умею сочные названия придумывать, хотя по сути к содержанию оно приляпано навроде названий книг Донцовой - однократно вставлено в тексте прямо как есть и без привязки к сюжету - ну, здесь целая мини-глава так называется, которая к сюжету вообще не имеет отношения, но типа как расширяет мир, так что чуть получше, чем у Донцовой... что до самого сюжета - у меня исключительно вайбы трукрайм-форумов, только с "коммунизмом/нигилизмом" и серостью - и становится понятно, почему книжка-то провалилась, в игре все как-то более внятно и адекватно, и мир показан, а не намечен штрихами) Джон Маккрей "Червь" Марина и Сергей Дяченко "Vita Nostra: собирая осколки" Сэнди Митчелл "Тщеславный"
"По одной битве за раз, сын мой. По одной битве за раз."
про, кхм, мои творческие страданияВ целом, я продолжаю писать по два слова в день (еще и попеременно в магическую академку и в условно антиутопический рассказ, так что лет через сто, пожалуй, закончу и то, и другое). Но помимо моей обожаемой, приятной, комфортной Вахи (всякие разные полки Имперской Гвардии - это отдельный сорт любви, хотя востроянцев я понадкусывала и отложила, как-то не цепляет), я еще начиталась всякой ромфантной дичи (точнее, ромфантной дичи я начиталась уже давным-давно, а стриггерилась, начитавшись обсуждений ромфантной дичи), и мой дух противоречия взыграл и требует написать собственной ромфантной дичи, но с играми с тропами и вообще полемическое произведение (по-моему, у меня вообще всё, что я когда-либо начинала (и не закончила), в какой-то мере относится к полемическим произведениям во всяком случае, оно всё было начато из-за духа противоречия). Так вот, ромфант на предмет тропа "ведьма и инквизитор", который мой дух противоречия жаждет перевернуть в "маг и инквизиторша", потому что это хотя бы не настолько заезжено, и еще мне нужно проработать душевную травму от клятой Аглаи Лилич, Песчаную Язву ей за шиворот. Но есть одна проблема. Чтоб была инквизиция, должна быть религиозная организация, которая этой инквизицией, собственно, управляет. В Вархаммере все это отлично подвязано непосредственно на Императора, в обход Экклезиархии - но в Вархаммере в принципе очень сильно "своя атмосфера". А придумывать а) религию; б) религиозную организацию; в) которая еще и за что-то терпеть ненавидит магов (сюда же еще и систему магии придумывать - и не зловредных оккультистов, обожающих обмазаться кровавыми жертвами и демонюгами, а что-то вполне благопристойное), даже кушать не может - это во-первых, фу, во-вторых - очень тонкий лед, в-третьих - тырить у Пехова и из Вархаммера одновременно? ну нет, ни за что! В общем, надо душить прекрасные порывы в медленном и печальном темпе писать то, что пишется, а свою душевную травму от Аглаи Лилич проработать через фичок про дознавателя Данковского из Ордо Еретикус
"По одной битве за раз, сын мой. По одной битве за раз."
даже вообще не про ВахуМой любимый стример на днях устраивал совместный с подписчиками просмотр Made in Abyss, который я давно собиралась посмотреть, да так и не собралась - успела я, правда, только на 12-13 серии первого сезона (но решила, если годнота, то потом досмотрю начало). И вот что я имею сказать по этому поводу - как же я ненавижу этот мерзкий, выхолощенный, "гладкий" стиль рисовки! Просто смотреть невозможно((( ну ладно, задники у них ничего, иногда зачетно прорисованы, но от персонажей прям кровь из глаз((( (ну, это чисто ИМХО, уверена, многим такой стиль заходит и вполне приятен, у кого-то, может, наоборот, от моего любимого стиля аниме 90-х кровь из глаз) Вот тоже на днях на пикабу зафорсили Ippatsu Kiki Musume - дикая кринжатина, местами до отвратительности, слишком много голых сисек (больше нуля), туалетные шутки и все такое - но мой любимый стиль аниме 90-х... и я посмотрела все 52 минуты залпом, хоть и ходила потом с мыслями "хватит на сегодня интернета". В общем, если захочу полностью с сюжетом ознакомиться, придется, видимо, мангу читать, чтоб глазья не повыпадывали (это я тоже когда-то пыталась делать, но я искала целенаправленно про Одзэн, скакала по главам, как белка-истеричка, и, вконец запутавшись, кто на ком стоял, это дело бросила).
"По одной битве за раз, сын мой. По одной битве за раз."
Других итогов года у меня для вас нет
Ну ладно, ващет я хотя бы антиутопический рассказ дописала и выложила. И за год половину "романа за 30 дней" накорябала (в лучшем случае это будет роман за 730 дней )
"По одной битве за раз, сын мой. По одной битве за раз."
На волне обсуждений в беседе утопистов чот загорелась и перепрошла The Life and Suffering of Sir Brante - идеальная концовка за дворянина получается все еще только по гайду, потому что достаточно одного неверного выбора... и побег через канализацию - это лучшее, что может получитьсяХочется попробовать выбить все концовки (не те, которые Game Over, такие получаются легко и непринужденно), но для этого надо больше времени((( В прохождении за инквизитора есть одна милая концовка - по-настоящему досрочная (никакой 5 главы, все заканчивается в 4), а не Game Over, и небезынтересная в плане сюжета (хотя не клеится с обрамляющим нарративом, если я правильно использую слово "нарратив"). Ее тоже сложно получить без гайда, и прохождение выходит весьма психопатично-социопатичным из-за того, что все, абсолютно все надо расценивать, как ресурс, но оно того стоит, реальнохотя я все еще не знаю, как к этой концовке относиться
"По одной битве за раз, сын мой. По одной битве за раз."
Хотела поучаствовать в NaNoWriMo, в честь ноября и вообще как-то разогнать неписец. Начала. По неизвестной причине, где-то через 700 слов мне стала настолько омерзительна и сама идея (ромфант про обратную попаданку-дракониху, ну что может быть проще, чем ромфант? - самое оно для писательского месячника... а обратное попаданство - в смысле, из фэнтезийного мира в наш или условно наш - так-то весьма многообещающая идея), и персонажи, и сюжет, что я плюнула и закрыла документ нафиг. Может, когда-нибудь продолжу, а может и нет. Уж лучше пострадать над тем, как не пишется антиутопический рассказ или пойти перечитать трилогию про Мефистона (она простая, кайфовая, угарная в своей упоротости и мэрисьючности, и от нее почему-то не хочется рыдать над каждой строчкой, хотя казалось бы, и про Кровавых Ангелов, и Магнус там в начале есть - а вот поди ж ты!).
"По одной битве за раз, сын мой. По одной битве за раз."
Зачем-то залезла в блог Питера Уоттса, хотя обещала себе этого не делать (я ж все-таки еще жду Omniscience), потому что знала, что там увижу (он еще в 2014 так тискался по углам с львовянами, что все было более чем предсказуемо). Но залезла. Увидела. Убедилась. (К его чести, он политотой не обмазывался в полный рост, высказался один раз (ладно, два, еще были наезды на рос.издателя) и все) Ясно-понятно, мы (я конкретно про свое место жительства) для мировой общественности не существуем, щито поделать. Ладно, пойду отделю личность автора от его творчества (могу, умею, практикую) и буду дальше ждать Omniscience.
"По одной битве за раз, сын мой. По одной битве за раз."
Офигенный, конечно, повод для радости - "мы наладили насос, и теперь у нас вода из крана как у нормальных людей", но... Мы наладили насос! И теперь у нас вода из крана! (дождевая, правда) Как у нормальных людей! Но мыться в тазике на улице из нагретого за день бака, под звездным небом и под звуки канонады - все равно очень романтично
"По одной битве за раз, сын мой. По одной битве за раз."
не про книгиПожалуй, надо прекращать читать фанфики по ГП вперемешку с Вархаммером (и вообще, надо прекращать читать фанфики по ГП). Конечно, Хорус вместо Хогвартса мне покаместь не начал снова мерещиться, но... сижу давеча, никого не трогаю, читаю неплохой фичок с внятным сюжетом, и тут ни с того ни с сего мне в табло прилетает АКВИЛА IX ЛЕГИОНА, $%*!!! Не, я все понимаю, и что вархаммеровские легионы целиком и полностью содраны с римских, и что орла себе на герб лепили все, кому не лень - а что, он такой миленький и смотрится прикольно... но почему IX, за что, а?