"По одной битве за раз, сын мой. По одной битве за раз."
про Эйзенхорна После стольких лет взялась-таки перечитать трилогию про Эйзенхорна (тем более, я уже почти ничего оттуда не помню, а Ордо Еретикус вообще не дочитала), которая за это время успела мутировать в тетралогию. Вообще-то я хотела наконец-таки приникнуть к The Devastation of Baal и Darkness in the Blood, уже прямо не терпится погрузиться в пучину обстрадания, но после того, как, заглянув в ГПиМРМ, чтобы освежить в памяти одну мысль, несколько раз кряду вместо "Хогвартс" прочитала "Хорус"
, поняла, что от Кровавых Ангелов стоит немного отвлечься, хотя бы опять на инквизиторский цикл.
Все-таки книги про Биквин намного лучше написаны, чем эти. В эйзенхорновском цикле прямо глазу не за что зацепиться, все какое-то ровно-унылое с вкраплениями чернухи и убитых подчиненных. Хотя вот описания странной топологии и геометрии сарути довольно сочные, от попыток все это представить прямо мозг плавится.
Судя по тому, кому Эйзенхорн противостоит, такое впечатление, что половина Инквизиции - натуральные хаоситы, и даже особо не скрываются. Куда смотрит вторая половина Инквизиции?
Аааааа, клятые альтернативные демоны, которые все из себя крутые, как яйца Слаанеш, но о которых в основном бэке никто никогда не слышал. Одного клятого Черубаэля достаточно, чтобы меня взбесить, но он там не один!
Аааааа, опять альтернативная классификация псайкеров
, уберите ее от меня!
Альфа-плюс-псайкеры у него толпами по планете разгуливают! Да единственный альфа-плюс у вас там на Золотом Троне сидит (и если верить легендам, этот альфа-плюс псионически сплющил второе солнце Ваала до 10-метрового радиуса, и оно до сих пор - ну, то есть в М42 - в Аркс Ангеликум термоядерным реактором прикидывается) А чтоб Эйзенхорна размазать в пыль - а не попытаться заставить его застрелиться - и бета-псайкера с лихвой хватило бы (альфы вроде уже целые планеты в пыль разносят, если не повезет).
Но что меня реально бесит у клятого Абнетта - даже больше, чем альтернативная альтернативщина и его манера сливать второстепенных персонажей за кадром, прям между книгами, так это следующее: вот, допустим, в ваха-вики написано что-то типа "Рейвенор пострадал в теракте на Трациан Примарис и жутко обгорел, а еще у него была возлюбленная, которая незадолго до этого была убита в ходе борьбы с еретиками". Что мы читаем у клятого Абнетта? Практически слово в слово то же самое, ну, может, три строчки вместо полутора! Эй, Абнетт, можно немного подробностей, варп тебя раздери?! И это не только в данном конкретном случае, а постоянно так! Когда в цикле про комиссара Каина упоминаются какие-то события за пределами основного повествования, это выглядит красиво и будоражит воображение, а у клятого Абнетта как будто выдержки с ваха-вики целиком передраны в роман (и то, ваха-вики порой шире и красочнее расписывает).
Вот четвертый роман из цикла про Эйзенхорна, "Магос", выгодно отличается от первых трех тем, что POV-персонаж - не Эйзенхорн, а обычный нормальный магос биологис с обычными нормальными реакциями на происходящее и с обычным нормальным стилем повествования. Очень заметно, что по времени написания "Магос" ближе к циклу про Биквин (даже не учитывая упоминания Короля в Желтом
), чем к трилогии про Эйзенхорна, прогресс по качеству текста довольно явный, ну и постепенное сваливание в мистическую мистику. Вызывает, конечно, массу вопросов, но читается вполне приятно.

Все-таки книги про Биквин намного лучше написаны, чем эти. В эйзенхорновском цикле прямо глазу не за что зацепиться, все какое-то ровно-унылое с вкраплениями чернухи и убитых подчиненных. Хотя вот описания странной топологии и геометрии сарути довольно сочные, от попыток все это представить прямо мозг плавится.
Судя по тому, кому Эйзенхорн противостоит, такое впечатление, что половина Инквизиции - натуральные хаоситы, и даже особо не скрываются. Куда смотрит вторая половина Инквизиции?

Аааааа, клятые альтернативные демоны, которые все из себя крутые, как яйца Слаанеш, но о которых в основном бэке никто никогда не слышал. Одного клятого Черубаэля достаточно, чтобы меня взбесить, но он там не один!
Аааааа, опять альтернативная классификация псайкеров


Но что меня реально бесит у клятого Абнетта - даже больше, чем альтернативная альтернативщина и его манера сливать второстепенных персонажей за кадром, прям между книгами, так это следующее: вот, допустим, в ваха-вики написано что-то типа "Рейвенор пострадал в теракте на Трациан Примарис и жутко обгорел, а еще у него была возлюбленная, которая незадолго до этого была убита в ходе борьбы с еретиками". Что мы читаем у клятого Абнетта? Практически слово в слово то же самое, ну, может, три строчки вместо полутора! Эй, Абнетт, можно немного подробностей, варп тебя раздери?! И это не только в данном конкретном случае, а постоянно так! Когда в цикле про комиссара Каина упоминаются какие-то события за пределами основного повествования, это выглядит красиво и будоражит воображение, а у клятого Абнетта как будто выдержки с ваха-вики целиком передраны в роман (и то, ваха-вики порой шире и красочнее расписывает).
Вот четвертый роман из цикла про Эйзенхорна, "Магос", выгодно отличается от первых трех тем, что POV-персонаж - не Эйзенхорн, а обычный нормальный магос биологис с обычными нормальными реакциями на происходящее и с обычным нормальным стилем повествования. Очень заметно, что по времени написания "Магос" ближе к циклу про Биквин (даже не учитывая упоминания Короля в Желтом

@темы: За Императора!, в далеком темном будущем все очень-очень плохо